Налоговый консалтинг и аудит, due dildgence, хозяйственные споры и конфликты, сопровождение инвестиционных проектов, построение холдинговых структур, внешнеэкономические сделки, сложные юридические экспертизы, представительство в судах, налоговое сопровождение сделок с недвижимостью, договорное моделирование

english/русский

Передовые технологии правовой и налоговой безопасности предпринимательской деятельности

Найти:
 

Версия для печати

11.12.2007 Рассылка № 134



Налоговая консультация
Вопрос - Ответ

11.12.2007
Авторы: Хусаинова С.Р., Березина Е.С.

Многообразие налоговых ситуаций показывает, что консультации «Вопрос-Ответ» не менее актуальны.

1. ИП занимается оказанием услуг населению по продаже недвижимости - упрощенная система налогообложения- 6%. Имеет ли он право принимать деньги, используя бланки строгой отчетности?

Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт» установлено, что организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Данный порядок существует в виде Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (утв. постановлением Правительства от 31.03.2005г. № 171). Пунктом 11 Положения предусмотрено, что утвержденные Министерством финансов РФ формы бланков могут использоваться всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими населению услуги тех видов, для которых эти формы были утверждены. Учитывая, что для услуг по реализации недвижимости физическим лицам бланк строгой отчетности не утвержден, иной бланк применять нельзя (независимо от применяемой Вами системы налогообложения).

Кроме того, обращаем Ваше внимание на следующие особенности документального подтверждения наличных расчетов за риэлтерские услуги. На сегодняшний день существуют две точки зрения.

Первая высказывается налогоплательщиками, оказывающими риэлтерские услуги, и поддерживается судами: налогоплательщики при оказании риэлтерских услуг вправе применять квитанцию (форма ОКУД 0700002), утвержденную Министерством финансов РФ письмом от 20.04.1995г. № 16-00-30-35, в качестве бланка строгой отчетности. Точка зрения базируется на п. 2 постановления Правительства от 31.03.2005г. № 171, где говорится, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями, могут применяться до утверждения форм бланков строгой отчетности в соответствии с настоящим постановлением, но не позднее 01.06.2008г. (в ред. постановления Правительства от 27.08.2007г. № 542) (см. например: письмо Министерства финансов РФ от 09.06.2003г. № 16-00-24/30, постановление Пленума ВАС РФ от 31.07.2003г. № 16 «О некоторых вопросах применения административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, за неприменение контрольно-кассовых машин», постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18.01.2007г. № Ф04-9037/2006 (30007-А27-27)).

Другая высказывается налоговыми органами: для расчетов за оказание риэлтерских услуг (подбор вариантов купли - продажи жилья для заемщиков и продавцов жилья, помощь в заключение сделок по купле - продаже, организация продажи жилья по поручению других участников рынка жилья, участие в организации проведения торгов по реализации жилья, на которое обращено взыскание) бланки строгой отчетности Министерством финансов не утверждены, а, следовательно, для расчетов за оказание риэлтерских услуг наличными денежными средствами должна применяться контрольно-кассовая техника (см. например: письмо Управления ФНС России по г. Москве от 08.06.2006г. № 22-12/49655).

В случае выбора первого варианта поведения налогоплательщику, вероятно, придется отстаивать свою точку зрения в суде.

2. Можно ли учитывать в расходах на рекламу при УСН расходы на изготовление календарей с логотипом предприятия?

В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ к расходам, уменьшающим доходы, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. Эти расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций, а именно ст. 264 НК РФ.

Пунктом 4 ст. 264 НК РФ предусмотрено, что к расходам на рекламу относятся:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы на иные виды рекламы, не указанные выше, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.

Таким образом, расходы по изготовлению продукции (ручки, календари, ежедневники) с логотипом компании являются расходами на иные виды рекламы и подлежат включению в расходы, уменьшающие доходы в размере не более 1 процента выручки от реализации продукции компании, оказания услуг, выполнения работ.

Вместе с тем, необходимо также учитывать, что «реклама» – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»).

Если продукция с логотипом компании обладает признаком адресности (направленности на определенных лиц), то на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ эти расходы являются другими расходами, связанными с производством и реализацией, и, следовательно, не нормируются (см. например: письмо Управления ФНС России по г. Москве от 18.08.2006г. № 20-12/74671, постановление ФАС Московского округа от 11.12.2006г., 14.12.2006г. по делу № КА-А40/12000-06). Однако п. 1 ст. 346.16 НК РФ не содержит такой категории расходов, что может вызвать споры по вопросу обоснованности включения в расходы таких затрат.

Таким образом, для гарантированного признания расходов на изготовление календарей с логотипом компании расходами на рекламу необходимо обеспечить соблюдение критерия распространения календарей неопределенному кругу лиц.

3. Физическим лицом был построен жилой дом на месте старого, право собственности на который было зарегистрировано им на основании ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» №93-ФЗ от 30.06.2006г. Какие в данном случае физическому лицу следует подать документы для получения имущественного налогового вычета при строительстве жилого дома?

Необходимо в первую очередь отметить, что в соответствии с п.п.2 п.1 ст.220 НК РФ для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налогоплательщик предоставляет при строительстве жилого дома следующие документы:

- документы, подтверждающие право собственности на жилой дом (в данном случае это свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилой дом, договор на строительство жилого дома);

-письменное заявление налогоплательщика;

- платежные документы, оформленные в установленном порядке и подтверждающие факт уплаты денежных средств налогоплательщиком по произведенным расходам (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы).

Данный перечень является закрытым, и требовать иных документов, кроме тех, которые предусмотрены настоящей статьей, налоговому органу запрещено.

Что касается понятий строительства и реконструкции, что Градостроительный Кодекс РФ четко использует эти категории (ст.1):

Строительство – это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Реконструкция – это изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

Т.е. исходя из описанной ситуации можно говорить только о строительстве дома, а не его реконструкции.

Продолжение следует…

Хусаинова Светлана Радифовна,
Специалист по налоговому праву
ООО «Юридическая фирма «Ардашев и партнеры»

Березина Елена Сергеевна,
Ведущий специалист по налоговому праву
ООО «Юридическая фирма «Ардашев и партнеры»

Наверх
Афоризмы

Франклин РузвельтНалоги пропитаны потом всякого, кто трудится. Результатом чрезмерных налогов являются бездействующие фабрики, проданные за недоимки фермы и толпы голодных людей, бродящих по улицам в напрасных поисках работы.

Франклин Рузвельт, речь в Питтсбурге 19 октября 1932г.

Новости и факты
Дизайн: Наталия Ермакова 

Адрес: Россия, 620075, Екатеринбург, проспект Ленина, 69/6.
Карта проезда
Телефон/факс: +7 (343) 211 02 01
E-mail:infodogardashev.ru

Корпоративный портал

Всероссийский конкурс интернет-порталов "Золотой сайт"

Портал

 

© 2003-2009. Все права защищены.
ООО «Юридическая фирма
«АРДАШЕВ и ПАРТНЕРЫ»