Налоговый консалтинг и аудит, due dildgence, хозяйственные споры и конфликты, сопровождение инвестиционных проектов, построение холдинговых структур, внешнеэкономические сделки, сложные юридические экспертизы, представительство в судах, налоговое сопровождение сделок с недвижимостью, договорное моделирование

english/русский

Передовые технологии правовой и налоговой безопасности предпринимательской деятельности

Найти:
 

Версия для печати

Ценовая политика


Главная » Технологии » Ценовая политика

Почему у нас нет прайс-листа или методика определения цен на наши услуги

Вопросы определения гонорара (вознаграждения) консультанта являются, пожалуй, самыми щекотливыми в договорных отношениях с клиентом, поскольку в отличие от товара юридические услуги, по определению имеющие лично-доверительный характер, порой не подаются какой либо формализации и четкой оценке.

В отличие от большинства наших коллег, представляющих прайс-листы своих услуг, мы не имеем подобного документа по одной простой и очевидной причине: он совершенно бесполезен, не несет в себе сколь-нибудь практически значимой информации. Образно говоря, прайс-лист с диапазоном цены на конкретную услугу от 100 до 1 000 $ или еще «информативнее»: по договору, от 100 $ имеет такое же значение как средняя температура по больнице. Зачем нам обманывать клиента или вводить его в заблуждение?! Поэтому так или иначе, но чтобы узнать хотя бы относительно определенную стоимость соответствующей услуги, Вам придется нам как минимум позвонить.

Безусловно, одним из первых клиент задает вопрос именно «о цене вопроса». И здесь Вам любой уважающий себя и клиента консультант или эксперт ответит одинаково: все зависит от специфики, сложности и объемности конкретной проблемы клиента, которую необходимо решить. Это главный критерий оценки стоимости любой услуги и это объясняется природой самой услуги, которая раскрывается в ст. 779 ГК РФ.

Юридические (консалтинговые) услуги - это деятельность, направленная на достижение определенного материального (экономического) эффекта для клиента. Она может иметь совершенно разное содержание и объем: от краткой консультации до полного сопровождения сложного бизнес-проекта. Соответственно, и стоимость услуги отличается на порядки. Это очевидно.

Применительно к стоимости услуг, оказываемых нашей фирмой, несмотря на сложность ценообразования в сфере консалтинга, мы все же хотим Вам дать четкие ориентиры и понимание в этом вопросе. Считаем, что самым правильным будет описание методик определения цен на наши услуги, чтобы на их основе Вы смогли сами определить примерную стоимость соответствующей услуги.

Вообще, говоря о методике ценообразования, следует заметить, что в любой сфере, будь то торговля, строительство, производство или услуги действуют общие рыночные законы и цена товара (работы, услуги) определяется, прежде всего, по затратному методу, т.е. с учетом себестоимости товара (в нашем случае услуги). Прибавляемое к себестоимости вознаграждение в конечном итоге и являет собой цену услуги, которую должен уплатить клиент (ст. 709 ГК РФ). Определяя цену на соответствующую услугу, мы всегда показываем и объясняем клиенту ее составляющие, чтобы он мог сам оценить ее реальную рыночную стоимость, развеяв все сомнения по поводу нашей добросовестности. Убеждены, что открытость, прямота и прозрачность вопроса цены является важнейшим шагом к установлению взаимопонимании и доверия с клиентом.

В стоимость наших услуг включаются все наши стандартные издержки (аренда офиса, зарплата сотрудников, телефонные переговоры, расходы на сбор, обработку, копирование информации, документов, транспортные расходы по городу и области и т.д.). В то же время, по умолчанию некоторые расходы, направленные на достижение положительного результата для клиента оплачиваются им отдельно (дополнительно) и не включаются в наше вознаграждение. К таким расходам относятся:

1. Расходы на командировку наших специалистов в другой регион, если таковая необходима по роду услуги (например, представительство в суде в другом регионе, участие в переговорах, сопровождение клиента и проекта);

2. Расходы на уплату госпошлины, сборов, а также расходы на оплату услуг экспертов (например, в случае проведения судебных экспертиз). Такие расходы чаще всего оплачиваются самим клиентом непосредственно в бюджет или экспертному органу, минуя нас.

Иногда на практике возникает еще одна очень «интересная» составляющая услуг, которую мы именуем расходы на административный ресурс. Мы живем в России и этим все сказано. Нам нечего скрывать и, основываясь на взаимном доверии, мы всегда без купюр с клиентом сразу оговариваем необходимость, возможность, эффективность, предполагаемый размер таких расходов, а также их практическую и экономическую целесообразность.

В ряде случаев сам клиент, обладая определенными возможностями, берет на себя решение подобных вопросов. Признаемся, что такой тандем с клиентом бывает очень эффективен, он позволяет избежать ненужных подозрений и упреков в наш адрес. Мы уже неоднократно указывали, что в силу сложившихся традиций и правил профессиональной этики мы не любим выступать в роли посредников по передаче взятки. Будем называть вещи своими именами. Такая «ручная» работа не для нас. Мы зарабатываем деньги головой, а не руками. (Чем мы не занимаемся принципиально и почему).

Приближаясь к методике оценки наших конкретных услуг, сразу хотим обозначить важный постулат: штучные, наукоемкие, эксклюзивные интеллектуально-аналитические услуги, на оказании которых специализируется наша фирма, имеют индивидуальную цену. Именно поэтому у нас нет прайс-листа.

Учитывая специфику юридических услуг несерийного характера, а также сугубо доверительный характер взаимоотношений с клиентом, цены на услуги являются договорными, т.е. устанавливаются индивидуально в каждом конкретном случае. При этом на формирование цены оказывают влияние множество факторов субъективного и объективного характера, о которых клиент должен обязательно знать. Более того, эти факторы он должен сам определять и контролировать. Дифференцируя эти факторы, попытаемся их изложить (см. следующую страницу):

Наверх
Афоризмы

Ж.БоденК налогам надо прибегать в исключительных случаях.

Ж.Боден, французский экономист

Новости и факты
Дизайн: Наталия Ермакова 

Адрес: Россия, 620075, Екатеринбург, проспект Ленина, 69/6.
Карта проезда
Телефон/факс: +7 (343) 211 02 01
E-mail:infodogardashev.ru

Корпоративный портал

Всероссийский конкурс интернет-порталов "Золотой сайт"

Портал

 

© 2003-2009. Все права защищены.
ООО «Юридическая фирма
«АРДАШЕВ и ПАРТНЕРЫ»