Налоговый консалтинг и аудит, due dildgence, хозяйственные споры и конфликты, сопровождение инвестиционных проектов, построение холдинговых структур, внешнеэкономические сделки, сложные юридические экспертизы, представительство в судах, налоговое сопровождение сделок с недвижимостью, договорное моделирование

english/русский

Передовые технологии правовой и налоговой безопасности предпринимательской деятельности

Найти:
 

Версия для печати

Договорное право


Главная » Наша специализация » Договорное право

ДОГОВОРНОЕ ПРАВО


Разработка внутрифирменных нормативных актов

Оптимизация договорной работы. Договорное моделирование 

Письменный договор – важнейшее изобретение человечества, которое позволяет людям изложить на бумаге все причины, по которым они не доверяют друг другу.
Профессиональный юмор

Договор является главным регулятором рыночных отношений и именно поэтому он играет ключевую роль во взаимоотношениях между предпринимателями и, как, ни странно, во взаимоотношениях с государством. Например, именно внешнеэкономический контракт определяет таможенную стоимость товара, а налоговые последствия хозяйственной сделка определяются ее условиями, т.е. опять же договором.

Комплексно-системный подход к ведению бизнеса обусловливает необходимость разработки гражданско-правового договора с учетом всех возможных налоговых последствий. Вид гражданско-правового договора, его предмет, налоговый статус сторон, момент перехода права собственности на товар, момент оплаты товара, цена товара – все эти и многие другие вопросы имеют ключевую роль в налоговом планировании. Так, правильное определение вида работ по договору подряда имеет принципиальное значение для списание на себестоимость расходов по оплате подрядных работ: если это ремонт – то можно сразу списать на себестоимость все расходы в соответствующем налогом периоде, если это реконструкция (модернизация) – то одномоментное списание расходов невозможно: только через механизм амортизации. Инженер-строитель этого не знает, не всегда ситуацию адекватно может оценить и бухгалтер. Чтобы не было эксцессов необходимо правильно составить сметы, дефектную ведомость и договор подряда.

Таким образом, выбор договорной модели сотрудничества двух и более контрагентов, разработка проекта договора с учетом всех его аспектов (частное право, налоги, таможня, валюта и т.д.) – это целая наука, требующая обширных познаний в разных областях человеческих знаний. Мы относимся к договорной работе, подготовке договорной документации как к искусству. К сожалению, низкий уровень культуры предпринимателей обусловливает и низкое качество договоров. Порой многомиллионный контракт на поставку сложного оборудования заключается всего на 2-3 страничках и, естественно, не может предусматривать всех нюансов, которые могут возникнуть при его исполнении. В итоге возникают искусственные споры, конфликты и желание недобросовестной стороны «подловить» своего контрагента на его маленьких просчетах и пробелах, имеющихся в договоре. Добротный, подробный договор с четкими, недвусмысленными формулировками, предусматривающими последовательный и заранее продуманный механизм его реализации уже сам по себе дисциплинирует стороны, не допуская ненужных конфликтов. Договор – это продукт согласия обеих сторон и в силу этого это палка о двух концах, которая может больно ударить любую из сторон.

В договоре можно заложить массу подводных камней, мин замедленного действия, механизмов, которые в нужный момент можно запустить, чтобы убедить или заставить другую сторону надлежащим образом исполнять договор. Например, фактически подписанный договор не всегда означает, что он заключен юридически и влечет права и обязанности для сторон, может возникнуть ситуация, когда в силу имеющихся изъянов он может быть признан недействительным (например, договор подписан неуполномоченным лицом). Чтобы избежать подобных эксцессов надо внимательно подходить к проверке контрагента, его документов, четко и подробно оговаривать все условия договора и заранее продумывать механизм исполнения договора, документооборот.

С заключения договора начинается его исполнение и именно оно в конечном итоге вызывает наибольшие трудности. Так, поставка некачественного товара дает право покупателю потребовать снижения стоимости товара, устранения недостатков товара или вообще отказать от исполнения договора. В таких ситуациях важно вовремя сориентироваться, собрать необходимые доказательства установленных фактов, соблюсти установленные сроки, уведомить продавца, принять товар на ответхранение, оформить соответствующую документацию (акты, справки, заключения экспертов и т.д.), в общем, все сделать согласно условиям договора и в соответствии с нормами закона. Их неисполнение может привести к тому, что нарушенное право будет невозможно защитить в суде. Именно поэтому наша фирма, следуя своим традициям и технологиям всегда стремится к тому, чтобы помимо разработки договора, его механизма участвовать в контроле за его исполнением.

Зачастую даже прекрасно составленный договор не может спасти клиента, если последний относится халатно к его исполнению. Так, отгрузка товара, не подтвержденная накладной, а только счет-фактурой может привести к тому, что задолженность покупателя никогда не удастся взыскать вследствие недоказанности факта поставки товара. Проблема порой усугубляется сложностью товарных и финансовых потоков по сделке, что приводит к серьезным пробелам в доказательственной базе и в итоге к проигрышу в суде. Вот почему мы так внимательно и скрупулезно подходим к договорной работе фирмы: она состоит из массы взаимосвязанных элементов и все их надо собрать воедино, чтобы разработав договорную модель и четкую схему ее реализации, последовательно и без сбоев исполнить заключенный договор.

Для этого надо обладать прекрасными аналитическими способностями, воображением и умением перевоплощаться и моделировать будущее. Например, составляя договор строительного подряда нам надо уметь видеть его одновременно глазами проектировщика, инженера, прораба, сметчика, требовательного заказчика, субподрядчика, бухгалтера, юриста, налогового инспектора и судьи. Для чего спросите Вы, а для того, чтобы увидеть все его стороны, предусмотреть все нюансы и варианты развития ситуации через призму частного и публичного права и быть готовым ко всему.

Мы не просто составляем договор по заданию нашего клиента, мы, прежде всего, глубоко и всесторонне анализируем ситуацию, собираем факты, выясняем волю, интересы, планы не только нашего клиента, но и его контрагента. Только после сбора фактов можно составить хороший договор. Мы никогда не удовлетворяемся информацией, предоставленной клиентом: она может быть неполной, искаженной, непроверенной и т.д. Мы сами все проверяем, сами задаем себе вопросы и составляем договор так, как если бы мы сами были на месте клиента. Эффективнее подхода мы не знаем.

Отсюда вывод: юрист прежде всего должен уметь работать с фактами, информацией, документами и, конечно, людьми, ведь последние являются носителями бесценной информации. Информацию можно получить всегда, надо только уметь задавать правильные вопросы. Признаемся, что при составлении договора мы их задаем очень много, порой даже выводим из себя клиента, но впоследствии он и сам начинает понимать, что многого не видел, не учитывал и элементарно ошибался. В итоге плотной совместной работы с клиентом получается действительно добротный многостраничный договор, вызывающий уважение контрагента и отбивающий у него всякое желание «подставить», обмануть, «кинуть», «обвести вокруг пальца».

Составляя продуманный договор мы решаем сразу массу проблем:
1) проверяем контрагента по договору и его документацию;
2) подробно вместе с клиентом прорабатываем поэтапный механизм исполнения договора;
3) оговариваем перечень документации, опосредующей исполнение договора и настраиваем документооборот;
4) просчитываем экономический эффект от сделки;
5) моделируем налоговые последствия договора;
6) предусматриваем все возможные риски с учетом того, что возникший спор может быть предметом судебного разбирательства. Таким образом, предприниматель, вместе с нами имеет возможность взглянуть на планируемый проект, договор совсем другими глазами.

Оптимизация договорной работы фирмы включает в себя не только разработку договорной модели, проекта договора, механизма его реализации. Она обязательно включает в себя разработку целого пакета документов и практических рекомендаций по исполнению договора. При этом очень важно, чтобы каждый работник фирмы на своем месте знал свои обязанности по исполнению договора: производственный отдел, отдел контроля качества, склад, транспортная служба, коммерческий отдел, бухгалтерия, юридическая служба и т.д. Слаженность и грамотность действий всех сотрудников фирмы в конечном счете предопределяет успешность реализации заключенного договора причем во всех его аспектах.

Теперь, Вы, зная наш нестандартный, неформальный, комплексно-системный подход к обеспечению безопасной договорной работы фирмы, можете сами ответить на вопрос: почему наши услуги по составлению проектов договоров и юридическому сопровождению бизнеса стоят дороже чем у многих наших коллег? Качество определяет цену. В нашем деле важны детали и, надеемся, Вы их увидели. Выбор за Вами. Потратив вчера несколько тысяч на наши услуги, многие наши клиенты сэкономили сотни тысяч в будущем.

Чтобы оценить качество и глубину договоров, разрабатываемых нашей фирмой, предлагаем Вам самим посмотреть образцы ряда договоров, подготовленных для наших клиентов.


Разработка внутрифирменных нормативных актов

Наверх
Афоризмы

С. Лец Там, где царит жестокий закон, люди мечтают о беззаконии.

С. Лец

Новости и факты
Дизайн: Наталия Ермакова 

Адрес: Россия, 620075, Екатеринбург, проспект Ленина, 69/6.
Карта проезда
Телефон/факс: +7 (343) 211 02 01
E-mail:infodogardashev.ru

Корпоративный портал

Всероссийский конкурс интернет-порталов "Золотой сайт"

Портал

 

© 2003-2009. Все права защищены.
ООО «Юридическая фирма
«АРДАШЕВ и ПАРТНЕРЫ»