Налоговый консалтинг и аудит, due dildgence, хозяйственные споры и конфликты, сопровождение инвестиционных проектов, построение холдинговых структур, внешнеэкономические сделки, сложные юридические экспертизы, представительство в судах, налоговое сопровождение сделок с недвижимостью, договорное моделирование

english/русский

Передовые технологии правовой и налоговой безопасности предпринимательской деятельности

Найти:
 

Версия для печати

Ценовая политика


Главная » Технологии » Ценовая политика

Виды цен на наши услуги

Итак, Вы уже поняли наш главный принцип в определении цен на наши услуги: «цена вопроса» определяется его сложностью. При заключении договора с клиентом, оформляя тем самым наши отношения на будущее, мы используем следующую классификацию цен:

В зависимости от определенности цены услуг, она может быть определенной или ориентировочной:

1) четко определенная цена, которая применяется в случаях, позволяющих четко спланировать (установить) содержание услуги, ее объем с учетом всех пожеланий клиента еще до начала оказания услуги.

Чаще всего речь идет об услугах, достижение результатов по которым зависит исключительно от наших собственных возможностей, где исключены риски субъективизма и противоправности действий (бездействия) со стороны третьих лиц (чиновник, судья), волокита, бюрократизм соответствующих должностных лиц и т.д.

Так, четко определенная цена устанавливается на следующие услуги:

а) юридические консультации;

б) подготовка юридических заключений;

в) разработка проектов хозяйственных договоров на основе имеющейся информации и без необходимости их дальнейшего сопровождения по желанию клиента;

г) разработка внутрифирменной документации и локальных нормативных актов;

д) проведение семинаров и мастер-классов;

2) условная (ориентировочная, примерная) цена, устанавливаемая в зависимости от ряда факторов, относительно возникновения которых неизвестно наступят они или нет. Прежде всего, речь идет об услугах, достижение положительного результата по которым далеко неочевидно. К таким услугам можно отнести следующие услуги:

а) представительство интересов клиента в переговорах с контрагентами, заключении и исполнении договоров. В подобных процессах никто не может достоверно предположить к какому результату могут прийти стороны. Бывает и так, что после консультаций с нами клиент вообще отказывается от сделки. Совершенно очевидно, что и стоимость наших услуг до окончательного завершения каких-либо мероприятий оценить невозможно;

б) представительство интересов клиента в хозяйственных и налоговых спорах. Как правило, подобные споры сопряжены с участием в судебных процессах, исход и перспективы которых однозначно оценить крайне трудно. Всем известно, что судейское усмотрение, субъективизм не имеют четких границ, а при наличии противоречивых доказательств и нечеткости норм закона, позволяющих трактовать букву закона по-разному, риски проигрыша существенно возрастают. Безусловно, от нашего умения и мастерства зависит многое, а иногда все, но, тем не менее, мы, основываясь на многолетних традициях и правилах профессиональной этики, не можем давать стопроцентной гарантии победы.

в) сопровождение бизнес-проектов, инвестиционных проектов, сделок. Здесь в отличие от судебных споров все более предсказуемо, однако же на первоначальном этапе предполагаемый объем услуг оценить бывает крайне трудно. На практике нередки случаи, когда, например, полное сопровождение сделки по приобретению предприятия (имущественного комплекса) длится не один месяц и даже не один квартал. Переговоры могут затягиваться, откладываться, переноситься, условия договора и сопроводительная документация могут постоянно, чуть ли не каждый день изменяться, дополняться. Контрагент или наш клиент могут вообще отказаться от сделки, не согласившись с невыгодными условиями или опасаясь существующих рисков. В конечном итоге и цена наших услуг не может быть определена твердо.

В зависимости от порядка определения конечной цены услуги, последняя бывает нескольких видов:

1. Твердая, строго фиксированная цена. Она устанавливается на услуги, цена на которые может быть четко определена (см. выше). При этом цена может зависеть от достигнутого результата, а может и не зависеть. В подавляющем большинстве случаев, ориентируясь на потребности и экономические интересы клиента, а также в силу ряда причин маркетингового характера, конечная цена наших услуг зависит от достигнутого нами результата. Это оказывает сильное стимулирующее воздействие, заставляя нас сделать все возможное и даже невозможное для победы. Такая система вознаграждения используется нами по умолчанию (как общее правило) и очень приветствуется нашими клиентами.

2. Цена, устанавливаемая в виде процентного соотношения с экономическим эффектом от наших услуг, т.е. от взысканных или сэкономленных для нашего клиента сумм. Например (суммы чисто условны), 20 % от суммы взысканного долга или 10 % от суммы «отбитых» налогов, пеней и штрафов. Как правило, такая цена устанавливается на услуги, связанные с представительством интересов клиента в судебных спорах имущественного характера (хозяйственные споры) и налоговых спорах.

3. Смешанная цена, т.е. цена, состоящая из двух составляющих: твердая цена на одни элементы услуг и цена в процентном соотношении на другие элементы. Чаще всего такая цена в качестве альтернативного варианта устанавливается на услуги по представлению интересов в хозяйственных спорах имущественного характера и по налоговым спорам. Например, 50 000 руб. + 5 % от оспоренных или взысканных суммы.

4. Цена, зависящая от объема фактически оказанных услуг, т.н. «трафиковый» метод. Данная методика определения цены показала свою практичность и эффективность по услугам, связанным с юридическим сопровождением бизнеса (юридическим обслуживанием), которые растянуты во времени и необходимость в которых определяется самим клиентом. См. в качестве образца договор о юридическом обслуживании, в котором ярко проявляется данная ценовая методика.

Наверх
Афоризмы

Самые используемые налогоплательщиками части нашего налогового законодательства – это его пробелы, неясности и противоречия.

Владимир Ардашев (о п. 7 ст. 3 НК РФ)

Новости и факты
Дизайн: Наталия Ермакова 

Адрес: Россия, 620075, Екатеринбург, проспект Ленина, 69/6.
Карта проезда
Телефон/факс: +7 (343) 211 02 01
E-mail:infodogardashev.ru

Корпоративный портал

Всероссийский конкурс интернет-порталов "Золотой сайт"

Портал

 

© 2003-2009. Все права защищены.
ООО «Юридическая фирма
«АРДАШЕВ и ПАРТНЕРЫ»