Налоговый консалтинг и аудит, due dildgence, хозяйственные споры и конфликты, сопровождение инвестиционных проектов, построение холдинговых структур, внешнеэкономические сделки, сложные юридические экспертизы, представительство в судах, налоговое сопровождение сделок с недвижимостью, договорное моделирование

english/русский

Передовые технологии правовой и налоговой безопасности предпринимательской деятельности

Найти:
 

Версия для печати

21.10.2008 г. Рассылка № 173


Главная » Еженедельная рассылка » Архив рассылки » 21.10.2008 г. Рассылка № 173

Налоговая консультация: Вопрос - Ответ

1) В связи с постановлением правительства от 6 мая 2008 г. №359 о применении бланков строгой отчетности, могу ли я, как индивидуальный предприниматель применять эти самые бланки, учитывая то, что я занимаюсь консалтинговыми услугами (финансовое посредничество, брокерство)?

В соответствии с п. 2 ст. 2 ФЗ от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

На сегодняшний день Постановление «Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» № 171 от 31.03.2005г. признано утратившим силу.

Но при этом, формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с Постановлением № 171 до вступления в силу Постановления «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ» №359 от 06.05.2008г. (т.е. до 21.05.2008г.), применяются всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими населению услуги тех видов, в отношении которых эти формы бланков утверждены. Срок действия этих бланков продлен до 01.12.2008 г.

Следует отметить, что формы бланков строгой отчетности  для приема наличных денежных средств на указанный Вами вид деятельности (финансовое посредничество, брокерство) ранее не были утверждены. Поэтому, согласно Постановлению №359 организации и индивидуальные предприниматели вправе разработать и утвердить эти бланки самостоятельно.
В Постановлении подробно изложен порядок формирования таких бланков и перечислены те реквизиты, которые они должны содержать. В том случае, если организации и индивидуальные предприниматели используют автоматизированные системы, то они обязаны по требованию налоговых органов представлять информацию об изданных документах.

Таким образом, с 21.05.2008г. организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими самостоятельно разработанных и утвержденных с учетом требований Положения бланков строгой отчетности.

2) Нужно ли составлять отчет по персонифицированному учету для ПФР на работника, выполнившего работу по договору подряда для некоммерческой организации?

П.1 ст. 8 ФЗ №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено, что страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы и за которых он уплачивает страховые взносы.
Соответственно страхователь обязан подавать в территориальный орган ПФР индивидуальные сведения о страховом стаже и страховых взносах для целей обязательного пенсионного страхования на каждое застрахованное лицо, в том числе и на работника, выполнившего работу по договору подряда для некоммерческой организации.

3) Я зарегистрирована ИП (УСН, строительство) в одном городе, но работаю в другом. Что мне необходимо сделать, чтобы платить налоги в том городе, где я работаю в настоящее время.

По общему правилу постановка на налоговый учет производится по месту жительства индивидуального предпринимателя.
Так по месту постановки на учет индивидуальный предприниматель представляет налоговую декларацию и уплачивает соответствующие налоги.

В Вашей ситуации, следует зарегистрироваться по новому месту жительству, т.е. в том городе, в котором Вы осуществляете свою предпринимательскую деятельность.
Обращаем Ваше внимание, что индивидуальный предприниматель в течение трех дней с момента изменения сведений, указанных в ЕГРИП, а именно места жительства, обязан сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего жительства в соответствии с п.5 ст.5 ФЗ от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В случае внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе  в связи с переменой им места жительства регистрирующий (налоговый) орган вносит в государственный реестр индивидуальных предпринимателей соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий (налоговый) орган по новому месту жительства индивидуального предпринимателя.

4) Налоговая инспекция угрожает закрыть счета, т.к. юр. адрес не совпадает с фактическим, просит произвести смену адреса, правомерны ли они?

Такие понятия как «фактический» и «юридический» адрес отсутствуют в действующем гражданском и налоговом законодательстве. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия последнего – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Фактическое место нахождения юридического лица и место нахождения, указанное в учредительных документах, могут и не совпадать. Однако юридическим местом нахождения компании считается адрес, указанный в ее учредительных документах.

В ситуации несовпадения фактического и юридического адреса, могут быть применены следующие виды ответственности:
- нарушение срока постановки на учет обособленного подразделения (п.2 ст.15.3. КоАП РФ, ст.116 НК РФ);
- несвоевременность, недостоверность или отсутствие информации (п.3 ст.14.25 КоАП РФ);
- представление заведомо ложных сведений (п.4 ст.14.25 КоАП РФ либо п.1 ст.171 УК РФ либо п.2 ст.171 УК РФ).
Таким образом, во избежание проблем с налоговыми органами, рекомендуем внести соответствующие изменения в учредительные документы и своевременно уведомить регистрирующие налоговые органы об изменении своего места нахождения, либо подать заявление о постановке на налоговый учет обособленного подразделения по месту ведения деятельности.

Специалист по управлению налоговыми рисками и бизнес-процессами
и управлению бизнес-процессами

Консалтинговой группы «Ардашев и Партнеры»
Хусаинова Светлана Радифовнаг.Екатеринбург, 14.10.2008 г.

Наверх
Афоризмы

Ж.РуссоЧем больше размножаете вы законы, тем презреннее вы их делаете.

Ж. Руссо

Новости и факты
Дизайн: Наталия Ермакова 

Адрес: Россия, 620075, Екатеринбург, проспект Ленина, 69/6.
Карта проезда
Телефон/факс: +7 (343) 211 02 01
E-mail:infodogardashev.ru

Корпоративный портал

Всероссийский конкурс интернет-порталов "Золотой сайт"

Портал

 

© 2003-2009. Все права защищены.
ООО «Юридическая фирма
«АРДАШЕВ и ПАРТНЕРЫ»