Налоговый консалтинг и аудит, due dildgence, хозяйственные споры и конфликты, сопровождение инвестиционных проектов, построение холдинговых структур, внешнеэкономические сделки, сложные юридические экспертизы, представительство в судах, налоговое сопровождение сделок с недвижимостью, договорное моделирование

english/русский

Передовые технологии правовой и налоговой безопасности предпринимательской деятельности

Найти:
 

Внесудебное урегулирование спора по исполнению договора строительного подряда



Генеральному директору
ОАО «Карпинский электромашиностроительный завод»
г-ну Печинину И.В.

Об исполнении договора строительного подряда № 18-117 от 19 марта 2003 года,
заключенного между ОАО «Карпинский электромашиностроительный завод» и ООО ТФК Запсибгазпром-трейд

Цели настоящего письма:

  1. Донести до Вас некоторые известные нам обстоятельства исполнения договора подряда № 18-117 от 19 марта 2003 года (далее — Договор 18-117).
  2. Встречно получить от Вас уточнения к изложенным ниже обстоятельствам исполнения Договора 18-117.
  3. Ответить на претензию от 21.10.03 г. (исх. номер ОАО «КЭМЗ» 48-86/2003).
  4. Предложить конкретные действия, которые позволят сохранить договор подряда и приступить к дальнейшему его исполнению с обеих сторон.

1. Некоторые известные нам обстоятельства исполнения Договора 18-117

По Договору 18-117 по кредитовым авизо № 005-1836 от 22.05.03 г., № 146 от 02.07.03 г., № 148 от 03.07.03 г., № 145 от 03.07.03 г., № 162 от 04.07.03 г., № 205 от 09.07.03 г., № 221 от 11.07.03 г., № 338 от 25.07.03 г., № 404 от 05.08.03 г. Вы перечислили нам в общей сложности 1327333 руб., что также подтверждается вашей Претензией от 21.10.03 г.

Во исполнение своих обязательств по Договору 18-117 мы осуществили следующие действия.

1) 1 июня 2003 г. мы своим транспортом доставили до Вас материалы на сумму 135000 руб. (данная сумма требует сверки с имеющимися у Вас документами). С материалами Вам были переданы сопроводительные документы в 2 (двух) экземплярах, с условием, что один экземпляр сопроводительных документов Вы вышлите нам обратно. Сопроводительные документы мы не получили до сих пор. При беседе по телефону с Вашим бухгалтером нам сообщили, что документы якобы были переданы нашему субподрядчику - ОАО ЗСГП филиал «Ишимгазстройэксплуатация», однако эта информация не подтвердилась (просим разобраться с этим вопросом).

2) 9 июня 2003 г. мы поставили Вам электроды на сумму 1 089,72 руб. (в т.ч. НДС) (см. счет-фактуру № 00000008 и тов. накладную № 8 от 06.06.03 г.). Электроды были приняты мастером ОАО «КЭМЗ» Аброниным А.В. Счет на сумму 1089,72 руб. Вами оплачен сверх перечислений в сумме 1 327333 руб.

3) 24-25 июля 2003 г. мы поставили Вам ГРПШ на сумму 167258,40 руб. (в т.ч. НДС), в т.ч. 165158,40 — за ГРПШ, и 2100 — транспортные расходы (см. счет-фактуру № 00000015 и тов. накладную № 15 от 23.07.03 г.). См. также Акт сверки взаимных расчетов за период с 01.01 по 21.10.03 года, подписанный обеими сторонами.

4) 4 августа 2003 г. мы подготовили счет на оплату КИП и А на сумму 280 476 руб. Данный счет Вами был оплачен лишь частично в сумме 200000 руб. (кредитовое авизо № 404 от 05.08.03 г.). Сумма 80476 руб. осталась Вами неоплаченной.

5) 15 августа 2003 г. Вам были поставлены теплогенераторы. Стоимость теплогенераторов составила 605 516,44 руб., в т.ч.:

583320 руб. - стоимость теплогенераторов; 881,33 руб. - транспортные расходы до границы (см. счет-фактуру 000019 от 12.08.03г., тов. накладную № 19 от 12.08.03 г.);

10815,11 - ж/д тариф; 10500 руб. - транспортные расходы от Екатеринбурга до Карпинска (см. счет № 42 от 12.08.03г.).

Кроме того, мы вынуждены были уплатить расходы за простой контейнера по причине того, что Ваши сотрудники не исполнили принятое на себя обязательство, а именно не приехали в назначенное время за теплогенераторами на своем транспорте. Наши расходы за простой контейнера составили 1473 руб.

6) 29 августа 2003 г. мы подготовили и предъявили Вам к оплате счет на оплату 4 (четырех) «ГРПШ 25 Н» и транспортных расходов от Омутинска до Екатеринбурга на сумму 162802,08 руб. Указанную сумму мы уже потратили. В настоящий момент «ГРПШ 25 Н» находятся на нашем складе в Екатеринбурге.

7) Наш субподрядчик - ОАО ЗСГП филиал «Ишимгазстройэксплуатация» - частично выполнил работы 1 этапа в рамках Договора 18-117 (СМР по подводящему газопроводу). Стоимость работ по первому этапу в общей сумме составляет более 500 000 руб. По словам Рукомойкина Н.Г. (телефонный разговор состоялся 21.11.03 г.) работы по первому этапу выполнены субподрядчиком примерно в объеме 60%, т.е. примерно на сумму 300000 руб. (объем и стоимость фактически выполненных работ на сегодняшний день уточняется нами. Уточненные данные будут сообщены Вам дополнительно).

Таким образом, по состоянию на сегодняшний день, нами при исполнении Договора 18-117 по примерным подсчетам потрачено 1370576,92 руб. (135000 + 167258,40 + 605516,44 + 162802,08 + 300000). Эта сумма превышает перечисленную Вами сумму - 1327333 руб.

Учитывая изложенное, для дальнейшего исполнения Договора 18-117 важно возобновить его финансирование.

2. Ответ на претензию от 21.10.03 г. по Договору 18-117

1. В своей претензии вы утверждаете о том, что мы должны были начать работы через 15 дней после авансирования Вами работ, но при этом не ссылаетесь на какой-либо пункт Договора 18-117. Поэтому ваше утверждение о дате начала работ необоснованно.

Пункт 4.1.1 Договора 18-117, который вы, возможно, применяете при определении даты начала работ в данном случае не применим, поскольку данный пункт позволяет определить только дату исполнения Вами обязанности по уплате аванса. Аванс же Вы вправе оплатить и досрочно.

Согласно пункту 3.1 Договора 18-117, стороны договора должны представить (согласовать) график работ после получения зарегистрированной проектно-сметной документации (зарегистрированного ПСД), однако данный график согласован сторонами не был. Отсутствие же согласованных сроков исполнения работ в силу ст. 740, 168 ГК может стать причиной признания договора строительного подряда незаключенным ввиду отсутствия договоренности сторон по всем существенным условиям договора, обязательность согласования которых предусмотрена законом.

2. В своей претензии вы рассчитываете проценты на основании ст. 395 ГК РФ, однако в нашем случае данная статья неприменима, поскольку проценты на основании данной статьи могут начисляться только при условии неисполнения нами денежного обязательства. Другими словами, Вы не учли, что у нас нет денежного обязательства перед Вами. Мы приняли на себя обязательство не уплатить Вам деньги, а выполнить строительные работы на условиях Договора 18-117.

Таким образом, с Вашей претензией по Договору 18-117 согласиться не можем.

Мы считаем, что и мы и Вы должны направить свои силы не на взаимные претензии друг к другу, а на реальное исполнение договора.

Мы готовы приложить все свои силы и резервы для взаимно выгодного исполнения Договора 18-117.

Мы, безусловно, считаем важным выявить и оценить допущенные нами и, возможно, Вами ошибки. Но мы предлагаем сделать так, чтобы выяснение причин сбойной работы не влияло на дальнейшее исполнение Договора 18-117. Дальнейшая задержка исполнения Договора 18-117, по нашему мнению, приносит нежелательные потери для обеих сторон.

Учитывая изложенное, ниже перечисляем конкретные действия, которые, на наш взгляд, позволят реанимировать Договор 18-117.

3. Конкретные действия, которые позволят сохранить Договор 18-117 и приступить к дальнейшему его исполнению с обеих сторон

1. Считаем важным безошибочно разобраться в причинах задержки согласования ПСД. С этой целью предлагаем взять небольшую паузу. Пауза необходима для всестороннего и объективного анализа имевшей место задержки. Полагаем, что объективный и всесторонний анализ необходим и Вам и нам. Под объективностью мы понимаем, прежде всего, обоснованность выводов со ссылками на конкретные положения правовых и иных документов. Нам, как и Вам, важно установить, была ли наша вина в задержке выполнения ПСД? Если наша вина была, то в каком объеме? Если наша вина была, то какими конкретными положениями правовых и иных документов она подтверждается? Безусловно, мы уделим особое внимание аргументам, изложенным Вами в своей претензии от 21.10.03 г. (исх. № 48-85/2003) по Договору № 18-116.

2. Считаем необходимым согласовать:

  • график выполнения работ, который должен быть предоставлен (согласован) после регистрации ПСД (см. п. 3.1 Договора 18-117);
  • перечень и график поставки материалов, оборудования, комплектующих изделий на стройплощадку, которые должны быть согласованы в силу п. 1 Дополнительного соглашения к Договору 18-117;
  • график финансирования Вами поставки материалов, оборудования, комплектующих изделий на стройплощадку (см. п. 1 Дополнительного соглашения к Договору 18-117).

3. Просим предоставить информацию о месте нахождения сопроводительных документов, которые Вы должны были нам передать, получив от нас автотранспортом материалы и оборудование. Поставка по нашим данным произошла 01.06.03 г.

4. Считаем необходимым уточнить наши и Ваши обязательства в отношениях с государственными контролирующими органами и организациями в рамках исполнения Договора 18-117.

5. Считаем необходимым обменяться взаимными пожеланиями относительно условий дальнейшего исполнения Договора 18-117. По существенным вопросам предлагаем внести изменения в Договор 18-117.

После прочтения этого письма, мы надеемся, что Вы, как и мы, сделаете всё возможное для сохранения Договора 18-117. Мы надеемся, что Вы, хотя бы до окончания исполнения Договора 18-117, снимите все свои претензии.

Кроме того, мы надеемся, что после исполнения Договора 18-117 все наши взаимные претензии окажутся незначительными на фоне успешного сотрудничества, поскольку мы искренне верим, что сможем совместными усилиями достойно (с экономической пользой для обеих сторон) исполнить Договор 18-117.

Ждем от Вас желательно в течение 2-3 дней ответ на настоящее письмо, в котором просим сообщить следующее:

1) уточнения и дополнения к изложенным выше обстоятельствам исполнения Договора 18-117;

2) Ваше принципиальное согласие на дальнейшее исполнение Договора 18-117 при условии одновременного выяснения причин задержки исполнения ПСД;

3) информацию о действиях, которые Вы готовы предпринять для дальнейшего исполнения Договора 18-117;

4) ответственное контактное лицо (и его заместителя) с Вашей стороны по вопросам исполнения Договора 18-117. При отсутствии у данного лица права подписи все документы, исходящие от Вас, должны подписываться с вашей стороны Генеральным директором.

Настоящее письмо будет отправлено Вам одновременно по факсимильной связи и заказной почтой. Просьба таким же способом отправлять встречные письма и в наш адрес.

Контактное доверенное лицо с нашей стороны и исполнитель настоящего письма - Палкин Сергей Вячеславович (раб. тел.: (3432) 50-93-55, 55-42-85; сот. тел.: 8902 84-82-692; E-mail: sergdogardashev.ru)

С уважением,
директор ООО ТФК Запсибгазпром-трейд
Ахмадурин В. Г.
27 ноября 2003 г.

Наверх
Афоризмы

СенекаВсякий разумный человек наказывает не по тому, что был совершен проступок, но для того, чтобы он не совершался впредь.

Сенека

Новости и факты
Дизайн: Наталия Ермакова 

Адрес: Россия, 620075, Екатеринбург, проспект Ленина, 69/6.
Карта проезда
Телефон/факс: +7 (343) 211 02 01
E-mail:infodogardashev.ru

Корпоративный портал

Всероссийский конкурс интернет-порталов "Золотой сайт"

Портал

 

© 2003-2009. Все права защищены.
ООО «Юридическая фирма
«АРДАШЕВ и ПАРТНЕРЫ»