Налоговый консалтинг и аудит, due dildgence, хозяйственные споры и конфликты, сопровождение инвестиционных проектов, построение холдинговых структур, внешнеэкономические сделки, сложные юридические экспертизы, представительство в судах, налоговое сопровождение сделок с недвижимостью, договорное моделирование

english/русский

Передовые технологии правовой и налоговой безопасности предпринимательской деятельности

Найти:
 

Версия для печати

Что надо знать при заключении договора


Главная » Статьи » Брошюры и книги » Что надо знать при заключении договора

Что надо знать при заключении договора

[скачать в формате Word]

Настоящая брошюра посвящена проблемным пунктам заключения и исполнения договора. Автор  вырабатывает методологию и принципы разрешения сложных ситуаций, которые могут возникнуть при выборе контрагента, в процессе взаимодействия с ним, анализирует условия и механизм заключения договора. Договорная работа фирмы – понятие собирательное и включает в себя массу взаимосвязанных элементов и областей человеческих знаний: право, налоги, бухучет, психология, менеджмент, маркетинг и т.д. Знать общие закономерности, стратегию, точки риска, принципы этого сложного механизма необходимо и юристу, и руководителю, и бухгалтеру.

Об авторе:

Владимир Леонидович Ардашев – управляющий партнер Консалтинговой Группы «АРДАШЕВ и ПАРТНЕРЫ», эксперт  по налогообложению и ВЭД, бизнес-консультант, член Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов РФ, автор многочисленных публикаций, а также семинаров и тренингов по актуальным проблемам налогообложения. 36 лет, опыт практической деятельности 13 лет.
Сфера профессиональных интересов: управленческий консалтинг, бизнес-планирование, внешнеэкономическая деятельность, брендинг, налоговые споры, оптимизация налогообложения и договорной работы, прикладная психология.


Содержание

Введение. Бизнес – это война

§ 1. Какие факторы необходимо учитывать при выборе контрагента и формы взаимодействия с ним
§ 2. Как проверить контрагента
§ 3. О значении договора, его условиях и механизме заключения


Введение. Бизнес – это война

цитата

 

A la guerre comme a la guerre

В настоящей брошюре в качестве практических рекомендаций изложен некий алгоритм действий предпринимателя (фирмы) при выборе контрагента, формы взаимодействия с ним, в процессе заключения и исполнения договора. На ряде примеров будет показано, как можно избежать неоправданных рисков и создать определенные имущественные гарантии на случай, если контрагент поведет себя неадекватно.

Данная брошюра не имеет своей целью подробный пошаговый анализ конкретных жизненных ситуаций при заключении и исполнении различных гражданско-правовых договоров. Объять необъятное невозможно. Именно поэтому эффективнее выработать методологию и принципы (технологию) разрешения сложных ситуаций, чем зацикливаться
на рассмотрении каждой из них.

Договорная работа фирмы – понятие собирательное и включает в себя массу взаимосвязанных элементов и областей человеческих знаний: право, налоги, бухучет, психология, менеджмент, маркетинг и т.д. Охватить все эти сферы одному человеку не по силам, да знать все до мелочей и незачем. Однако знать общие закономерности, стратегию, точки риска, принципы этого сложного механизма необходимо и юристу, и руководителю, и бухгалтеру. Именно этим вопросам и будет посвящена данная брошюра, которая как некий курс молодого бойца в сжатой форме дает самую суть рассматриваемой проблемы.

Брошюра заставляет думать и учит принимать нестандартные решения. Креативность, смекалка, неформальный, творческий подход – вот, пожалуй, те слова, которые характеризуют современного, «продвинутого» специалиста. Условия, в которых приходится работать, выживать, бороться фирмам и предпринимателям требуют именно таких качеств. Одного образования и знаний мало, нужна «хватка», опыт, смелость и много чего еще, чему не учат в ВУЗах.

По договорному праву написано масса прекрасных книг, в которых глубоко и всесторонне рассматриваются отдельные договоры – поставка, аренда, подряд и т.д., но ни одна из них не может претендовать на роль исчерпывающего справочника на все случаи жизни. Только сам человек с его умениями, навыками, способностями, накопленными знаниями и опытом должен взять на себя ответственность за конкретное решение, шаг, документ и т.д. При многовариантности решения поставленной задачи это бывает непросто, но современный руководитель должен раз и навсегда избавиться от комплекса витязя и научиться принимать единственно правильное решение.

Бизнес – это война, где требуется действовать осмотрительно, продуманно, но решительно и быстро. Победа в сражения еще не означает победу в войне. И наоборот: поражение в бою не есть поражение в войне. Стратегия и тактика вот два главных слова одинаково актуальных и для генерала (руководителя) и для солдата (юриста, менеджера).

В бизнесе как на войне важно добиться цели (победы), но в рамках закона. В то же время надо быть всегда готовым к альтернативным мерам, ведь право не всегда защищает. Кто-то вынужден нарушать закон (договор), а кто-то это делает целенаправленно. Например, неисполнение договора может быть вынужденной и временной мерой, однако есть масса недобросовестных предпринимателей, которые это делают умышленно. Надо уметь видеть причину и ее следствие, соизмерять цели и средства.

Ограниченность соответствующего специалиста только рамками своей профессии крайне опасное явление, чреватое массой ошибок. Так юрист, составив отличный договор с точки зрения частного права, может свести на нет весь экономический эффект от сделки, не зная ее налоговых последствий. Сегодня требуется комплексно-системный подход к решению проблемы, а это предполагает всестороннее, целенаправленное и постоянное развитие любого специалиста, его творческих, аналитических, интеллектуальных способностей. Мы живем в необычное время, время великих перемен, хаоса, многозадачности, где на первое место выходит не профессия, регалии, чины, коими обладает человек, а его умения и способности. Развитию последних в сфере договорной работы фирмы и посвящена настоящая брошюра.

Учитывая прикладной характер брошюры, она написана простым, понятным каждому  языком, без напыщенного академизма и пространных теоретических размышлений. Пусть взыскательный читатель не сочтет это за вульгарность. Эффективность, а не эффектность, вот главный лозунг автора.

Управляющий партнер
ООО «Юридическая фирма «Ардашев и Партнеры»
Ведущий специалист по частному праву, налогообложению и ВЭД,
консультант по стратегическому планированию
Ардашев Владимир Леонидович

г. Екатеринбург  27 мая 2004 г.

Наверх
Афоризмы

Т. Маколей Тщетно надеяться, что может быть написана такая конституция, при которой любой избранник получит большинство голосов, а любой закон - единодушную поддержку.

Т. Маколей

Новости и факты
Дизайн: Наталия Ермакова 

Адрес: Россия, 620075, Екатеринбург, проспект Ленина, 69/6.
Карта проезда
Телефон/факс: +7 (343) 211 02 01
E-mail:infodogardashev.ru

Корпоративный портал

Всероссийский конкурс интернет-порталов "Золотой сайт"

Портал

 

© 2003-2009. Все права защищены.
ООО «Юридическая фирма
«АРДАШЕВ и ПАРТНЕРЫ»