Налоговый консалтинг и аудит, due dildgence, хозяйственные споры и конфликты, сопровождение инвестиционных проектов, построение холдинговых структур, внешнеэкономические сделки, сложные юридические экспертизы, представительство в судах, налоговое сопровождение сделок с недвижимостью, договорное моделирование

english/русский

Передовые технологии правовой и налоговой безопасности предпринимательской деятельности

Найти:
 

Версия для печати

Дураков Анатолий Николаевич



Руководство для беременных. Как родить Идею?


Автор: Дураков Анатолий


 
Чувство явится у Вас само собою;
за ним не бегайте; бегайте за тем,
как бы стать властелином себя.
Из письма Н. В. Гоголя к М. С. Щепкину


Сразу хочу предупредить, чтобы сэкономить ваше время, если Вы увидели заголовок и обрадовались, что, прочитав эту статью, вы получите массу идей, то спешу разочаровать. Идея здесь будет одна, но какая! Я не хочу давать Вам рыбу, чтобы накормить один раз, я хочу дать инструмент для рыбалки, чтоб вы были сыты всегда.

После публикации моих статей во многих журналах, в Интернете, ко мне стало приходить очень много писем, и в них в основном повторяется только два вопроса «Как продавать ДОРОГО?» и «Как генерировать идеи?». После чего я переформулировал старый афоризм: «В России одна беда: дураки продающие дешево!»
Про то, как продавать дорого, я писал уже очень много, а в нашем профессиональном журнале «Сфера. Мясопереработка» (С-Петербург 2007) я веду постоянную рубрику «33 идеи, Как продавать дорого». А вот про то, как генерировать идеи я еще не писал, но мне это казалось нормальным. В своей книге «Провинциальный маркетинг или жизнь маркетера без бюджета» (она выходит в издательстве «Питер» в 2007 г.) я описывал наш спор с моим учителем Игорем Манном, о том, что можно или нет научить креативности. Я был на 100% уверен, что это ДАР, а Игорь мне говорил, что научиться можно всему. Меня всегда поражал оптимизм учителя и его замечательный ответ на многие вопросы, которым теперь пользуюсь и я: «Прочитай две книги на интересующую тему, посети пару семинаров, и пообщайся с людьми, которые в этой теме профи и найдешь ответ на интересующий вопрос».

А креативность??? «Прочитай две книги на интересующую тему, посети пару семинаров, и пообщайся с людьми, которые в этой теме профи и найдешь ответ на интересующий вопрос».
А реклама??? «Прочитай две книги на интересующую тему, посети пару семинаров, и пообщайся с людьми, которые в этой теме профи и найдешь ответ на интересующий вопрос».
А прямой маркетинг??? «Прочитай две книги на интересующую тему, посети пару семинаров, и пообщайся с людьми, которые в этой теме профи и найдешь ответ на интересующий вопрос». Надеюсь, схема ясна. Если Вы думаете, что она не работает, то попробуйте.

И знаете, может, мне повезло, но первая моя книга в области генерирования идей была книга Майкла Микалко «Энциклопедия бизнес–идей. Тренинг креативности». Уже в первой книге я нашел ответы на 80% своих вопросов, но а остальное по схеме, надеюсь Вы ее запомнили. Переписывать для вас, то, что я там почерпнул бессмысленно, такие книги надо читать и перечитывать. Мы с вами пойдем другим путем, я расскажу, что мне помогает рожать новые и новые идеи. Я конечно, не Ричард Бренсон, и может мой пример не такой интересный, как например идея создания Ричардом своих авиалиний, знаете как она ему пришла, вспоминаем схему, читаем две книги, одна из них «Теряя невинность, другая «К черту все берись и делай!», и Вы узнаете, как этому человеку очень многое удается и где он черпает свои идеи. Почему могут быть интересны мои идеи, да потому что, во-первых, всегда интересно что-то новое, во-вторых, если бы мне кто-то сказал, что за один год он увеличил прибыль своего предприятия в 4 раза, да еще на основе этих событий написал книгу, то лично я бы такого человека слушал с большим вниманием, ну и в-третьих, я действительно умею продавать любой товар очень дорого, не верите? Давайте, у вас всего 1 минута, для того, чтобы придумать, как продать, ну пусть конфеты «Рафаэлло», которые стоят 120 рублей, за 1200 рублей. Минута пошла………..

У вас есть решение? У меня уже два. Первое, я могу устроить аукцион или рассказать, что эти конфеты перед своей смертью Ванга передала одной девочке, и сказала, что тому, кто их съест, тому перейдет часть ее силы. Бред, а вот и нет. Это ИДЕЯ! А дайте мне еще 15 минут, и она превратится в идею, которая действительно, будет продавать дорого. Ведь согласитесь, что если например Вам известно о двух салонах свадебных платьев, и в одном просто красивые свадебные платья, а в другом, эти же свадебные платья, прошли через руки потомственной ясновидящей, которая имеет 50 ступеней посвящения, и на всем вашем жизненном пути Вас не кто не сглазит, и будет Вам сопутствовать удача. Где вы купите платье? Конечно, мне можно и не верить, но как сказала одна монашка, надевая презерватив на свечку «Береженного Бог бережет». Вот как на ваших глазах идея с конфетами превратилась во вполне реальную идею. Я вам даже объясню, почему именно свадебные платья. Дело в том, что во время написание этой статьи, я регулярно выходил из своей комнаты и видел, как мои жена и дочка смотрели фильм «Свадебный переполох». Вот так все и сложилось. А времени прошло намного меньше, чем 15 минут. Мы подошли к главному…

1. Истина где-то рядом.
Не ленитесь оглядываться по сторонам и слушать, смотреть, наблюдать. Быть чуточку любознательнее. Например, мне жена с дочкой рассказали о том, как они после посещения детского магазина любят заходить и «обмывать» покупки в кафе неподалеку. Так пришла идея объединить магазин и детское кафе. В магазине за покупки давались купоны на бесплатный обед детском кафе. От этой идеи выиграли все: и кафе, и магазин, и посетители. Ну а я заработал.

2. Читайте! Читайте! Читайте!
Этот пункт я бы поставил даже первым, ведь книги это самый доступный и недорогой путь самообразования. Согласен, что мало, кто из авторов выкладывает готовые новые идеи, но кто Вам мешает взять и перемоделировать то, что уже есть. Например, в книге Антона Попова я прочитал про торговца сыра, который на дегустациях давал покупателям отрезать столько сыра, сколько совесть позволит, и от того доверия, которое было оказано покупателю, он начинал какое-то время брать сыр только этого производителя. Я перемоделировал эту идею для провинциальной действительности. Любой желающий на нашей промо-акции, если соглашался побыть зазывалой в течении 30 минут и рассказать о своих впечатлениях от нашей продукции другим получал вкусный приз, ну а люди по-другому реагировали на «своих», нежели на уже надоевших девушек в одинаковой форме с заученными фразами.
В своей книге я описал 13 различных способов как можно, заменить, комбинировать, адаптировать, увеличить или уменьшить, заменить, объединить необъединяемое, предложить другое применение, перемоделировать чужие идеи и получить свою, так что простите, но повторяться нет никакого желания

3. Путешествуйте!
Если Вы думаете, что путешествие подразумевает в себе, только перелет от места работы на море, то заблуждаетесь. Именно на море в последний отпуск я не придумал не одной идеи, и даже не прочитал не одной из пяти взятых с собой книг. Была одна идея отдыхать!
Путешествуйте, в близкий город, в ближайший магазин, рынок, музей. Находите любой предмет и попытайтесь установить связь между ним и той проблемой, которая Вас беспокоит. Поверьте это очень интересно, а решение Вашей проблемы оказывается настолько простым, что порой думаешь, что это ЧУДО! (см. пункт 1)

4. Тренируйте мозги!
Поверьте, что мозг не меньше, чем бицепс или трицепс нуждается в тренировке. Ставьте перед ним, как сложные задачи, так и простые, которые нужно уметь решать очень быстро. Например, недавно по дороге на работу, я себе поставил цель придумать рекламу для компании, которая производит и устанавливает стальные двери. Сверхзадача: решение не должно быть стандартным. Получился сценарий. Бизнесмен опаздывает на встречу, едет по проселочной дороге, вдруг на его пути огромный ров, который никак быстро не объехать. А по радио идет реклама» «Компания Х быстро и качественно установит двери». Наш бизнесмен набирает номер этой конторы, они быстро приезжают, через ров кладут две стальные двери, машина по ним проезжает и слоган: «Компания Х БЫСТРО установит стальные двери, которые спасут вас в любой ситуации» Получилось весело!
Да, вам никто сегодня за эту идею не заплатит, но ваш мозг получил великолепную тренировку. Никогда не циклитесь только на своем бизнесе, ваш мозг быстро исчерпает свой ресурс, ему просто станет скучно. Каждый день ставьте перед собой все новые и новые задачи, и решения этих задач вам пригодится не раз. А за свое дело после таких тренировок, обычно берешься с еще большим энтузиазмом
И тут мы подходим к последнему пункту, в нашем небольшом тренинге.

5. Записывайте!
Любую идею, которую Вы не записали, можете считать потерянной. Сколько раз ко мне приходили идеи, и я думал, классно, уж эту идею я не забуду, а записывать лень, и в итоге на утро я уже не мог вспомнить ничего. Блокнот, диктофон, сотовый телефон с фотокамерой и опять же диктофоном, всем этим глупо не пользоваться в 21 веке. Главное не забывайте иногда эти идеи разгребать. У меня есть не одна папка с файлами, где я храню самые интересные откопированные страницы любимых книг, интересные фотографии, папки со своими идеями, и когда нужно я всегда в них заглядываю и нахожу то, что мне нужно в данный момент.

Желаю вам легких родов новых идей.

С уважением и почтением Ваш акушер Анатолий Дураков.

Наверх
Афоризмы

Филипп Д. ЧестерфилдФизические неудачи - это тот налог, который берет с нас наша окаянная жизнь. Одни облагаются более высоким налогом, другие - более низким, но платят все.

Филипп Д. Честерфилд, Граф, английский писатель и государственный деятель (1694-1773 гг.)

Новости и факты
Дизайн: Наталия Ермакова 

Адрес: Россия, 620075, Екатеринбург, проспект Ленина, 69/6.
Карта проезда
Телефон/факс: +7 (343) 211 02 01
E-mail:infodogardashev.ru

Корпоративный портал

Всероссийский конкурс интернет-порталов "Золотой сайт"

Портал

 

© 2003-2009. Все права защищены.
ООО «Юридическая фирма
«АРДАШЕВ и ПАРТНЕРЫ»