Налоговый консалтинг и аудит, due dildgence, хозяйственные споры и конфликты, сопровождение инвестиционных проектов, построение холдинговых структур, внешнеэкономические сделки, сложные юридические экспертизы, представительство в судах, налоговое сопровождение сделок с недвижимостью, договорное моделирование

english/русский

Передовые технологии правовой и налоговой безопасности предпринимательской деятельности

Найти:
 

Версия для печати

Приглашение на Форум



V Уральский профессиональный налоговый Форум

«Проблемы административного урегулирования и судебного разрешения налоговых споров»

г. Екатеринбург, 22 декабря 2005 г.
Конференц-зал гостиницы «Транс Отель», ул. Гоголя, 15 (см. схему проезда)
Начало: 16.00. Окончание: 19.30.

Участие в Форуме бесплатное.

Уважаемые коллеги, единомышленники, друзья!

Тема V Налогового Форума традиционно была обозначена самими участниками предыдущего IV Форума «Проблемы возмещения НДС» (29 сентября 2005 г .) и выбрана как наиболее острая на данный момент. Существующий в настоящее время механизм административного урегулирования и судебного разрешения налоговых споров нельзя признать справедливым и цивилизованным. Показавшие свою эффективность инструменты предотвращения налоговых споров в зарубежных странах, такие как налоговый рескрипт, мировое соглашение и др., в России фактически не работают.

Обжалование решений, действий (бездействия) налоговых органов в вышестоящий орган чаще всего бесперспективно и тем более по налогам и ситуациям, находящимся на особом контроле ФНС РФ (например, возмещение НДС). Низкая квалификация сотрудников налоговых органов, их нежелание учесть возражения и доводы налогоплательщика, отсутствие заинтересованности в этом, обвинительный уклон и прикрывательство «руководящими» разъяснения вышестоящих налоговых органов нивелируют законодательно установленные возможности разрешения налоговых споров.

Единственным реальным механизмом защиты прав налогоплательщика являются только судебные процедуры. Однако и там налогоплательщика все чаще ожидает непредсказуемость и субъективизм судей, которые, ссылаясь на оценочные категории, отказывают в удовлетворении законных требований налогоплательщика или вершат формальное правосудие.

Судебная процедура урегулирования налогового спора - мировое соглашение, которая предусмотрена гл. 15 АПК РФ, также не работает вследствие сложившейся порочной практики и фактического запрета на заключение налоговыми органами каких-либо соглашений с налогоплательщиками. В этом, кстати, не заинтересованы и сами сотрудники налоговых органов, которые стремятся любым способом добиться перевыполнения установленных ФНС РФ планов собираемости налогов.

Репрессивный характер налогового администрирования, обвинительный уклон, существующая система критериев оценки работы налоговых органов и коррупционные риски – все эти порождения планово-административной экономики сводят «на нет» все усилия налогоплательщиков, направленные на предотвращение и урегулирование налогового спора. Очевидно, что помимо судебных нужны альтернативные процедуры разрешения налоговых конфликтов, поскольку большое количество обращений в суды приводит к их перегрузке и отражается на доступности судебной защиты и качестве судебных решений.

В настоящее время в Госдуме рассматривается проект закона о совершенствовании административных процедур урегулирования налоговых споров, которым предлагается дополнить ст. 140 НК РФ положением о том, что налоговые органы должны принимать меры по урегулированию спора путем заключения соглашения или использования других примирительных процедур. Правовые подходы, использованные в законопроекте, опираются на опыт зарубежных стран и рекомендации Совета Европы, из которых следует, что большое количество дел, находящихся в судах, и их постоянный рост мешает судам, рассматривать административные дела, проводить рассмотрение дел в разумные сроки согласно ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В качестве мер по предупреждению и сокращению чрезмерной нагрузки на суды государства – члены Совета Европы призывают активнее содействовать использованию дружественного урегулирования споров либо вне судебной системы, либо до или во время юридического разбирательства. См. Рекомендацию № R(81)7 о мерах по обеспечению доступа к правосудию, Рекомендацию № R(86)12 о мерах по предупреждению и сокращению чрезмерной нагрузки на суды, Рекомендацию Rec(2001)9 об альтернативных методах урегулирования споров между административными органами и частными лицами.

Как видим, в цивилизованном мире уже давно существуют эффективные процедуры урегулирования налоговых споров, которые в России по непонятным разуму причинам совершенно не используются. Обобщив все существующие проблемы, связанные с архаизмом, неразумностью и несовершенством налоговой системы России в части административного урегулирования и судебного разрешения налоговых споров на повестку дня Форума выносятся следующие ВОПРОСЫ:

1. Основные причины возникновения и способы урегулирования налоговых споров.

2. Возражения налогоплательщика и их влияние на итоговое решение по материалам проверки. Инструменты повышения результативности возражений.

3. Причины неэффективности внесудебного механизма урегулирования налоговых споров (в частности, обжалования решений, действий, бездействия налоговых органов в вышестоящий орган).

4. Перспективы совершенствования механизма урегулирования налоговых споров. Какие новые процедуры разрешения споров необходимо ввести в налоговый процесс для предотвращения налоговых споров и их административного урегулирования?

5. Какие меры административного характера могут способствовать ликвидации репрессивного подхода налоговых органов к налогоплательщику и появлению у них заинтересованности во внесудебном разрешении конфликта (взыскание неустойки, меры дисциплинарного и материального взыскания к сотрудникам налоговых органов, виновных в доведении бесперспективного спора до суда и т.д.)?

6. Способствует ли установлению баланса частных и публичных интересов вводимый с 1 января 2006 г . механизм бесспорного взыскания штрафов (ФЗ от 04.11.05 № 137-ФЗ)?

7. Опыт зарубежных стран по урегулированию налоговых споров, который может быть эффективно использован в России.

8. Считаете ли Вы необходимым и/или допустимым введение в России процедуры получения предварительных заключений налоговых органов по запросам налогоплательщиков (налоговый рескрипт), в случае спорности той или иной ситуации, и которые бы являлись основанием для полного освобождения налогоплательщика не только от штрафов, но и от взыскания недоимки и неустойки?

9. Какие меры следует принять для упрощения и повышения эффективности работы арбитражных судов по рассмотрению налоговых споров?

10. Целесообразно ли создание в России (по аналогии с США) административных судов?

Это только примерный перечень вопросов, который может быть дополнен и детализирован самими участниками Форума, в особенности теми из них, кто подготовит доклады и сообщения.

Для участия в Форуме приглашаются: налогоплательщики; специалисты юридических, консалтинговых и аудиторских фирм; ученые; представители налоговых, правоохранительных, законодательных и исполнительных органов, судьи Арбитражного суда Свердловской области и ФАС Уральского округа.

В целях обеспечения максимальной представительности Форума и учитывая территориальную удаленность желающих принять в нем участие, разработана процедура заочного участия. Каждый желающий вправе прислать в Пресс-центр Форума по факсу или электронной почте свое мнение, ответы на сформулированные вопросы, аналитическую статью.

Уральский профессиональный налоговый Форум имеет Интернет-представительство, что многократно увеличивает информативность и эффективность Форума, позволяя ознакомиться с результатами Форума всем заинтересованным независимо от их местонахождения.

Итоги Форума будут освещены в СМИ, и они найдут свое отражение в Резолюции Форума, которая будет опубликована и выслана всем участникам Форума, заинтересованным законодательным, исполнительным, налоговым, судебным и правоохранительным органам Уральского региона. По итогам Форума будет подготовлено специальное Обращение его участников к Правительству РФ.

Просим всех желающих зарегистрироваться для участия в Форуме, т.е. сообщить по электронному адресу и телефонам, указанным ниже, следующую информацию:

1) название организации, Ф.И.О. руководителя, ее адрес, сфера деятельности, контактные лица, телефоны, электронная почта;

2) Ф.И.О. представителя, делегированного на Форум;

3) форма участия в Форуме: очная или заочная;

4) тема, текст, автор заявленного доклада (при наличии).

Просим Вас присылать свои ответы и мнения по предложенным к обсуждению на Форуме вопросам или сформулировать свои. Они будут обнародованы на сайте организаторов Форума.

Местонахождение Пресс-центра V Уральского профессионального налогового Форума:

ООО «ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА «АРДАШЕВ и ПАРТНЕРЫ»
620219, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 85, 3 этаж, офис 309
Тел./факс 350-93-27, 350-93-55, 355-42-85.
E-mail: infodogardashev.ru, www.ardashev.ru

Координатор Пресс-центра Форума: Наталья Худякова.

ДО ВСТРЕЧИ НА ФОРУМЕ!

Управляющий партнер ООО «Юридическая фирма «Ардашев и Партнеры»,
Владимир Леонидович Ардашев

Наверх
Афоризмы

С. Лец Букву закона следовало бы включить в алфавит.

С. Лец

Новости и факты
Дизайн: Наталия Ермакова 

Адрес: Россия, 620075, Екатеринбург, проспект Ленина, 69/6.
Карта проезда
Телефон/факс: +7 (343) 211 02 01
E-mail:infodogardashev.ru

Корпоративный портал

Всероссийский конкурс интернет-порталов "Золотой сайт"

Портал

 

© 2003-2009. Все права защищены.
ООО «Юридическая фирма
«АРДАШЕВ и ПАРТНЕРЫ»