Налоговый консалтинг и аудит, due dildgence, хозяйственные споры и конфликты, сопровождение инвестиционных проектов, построение холдинговых структур, внешнеэкономические сделки, сложные юридические экспертизы, представительство в судах, налоговое сопровождение сделок с недвижимостью, договорное моделирование

english/русский

Передовые технологии правовой и налоговой безопасности предпринимательской деятельности

Найти:
 

Версия для печати

II Конференция: Результаты анкетирования



II ежегодная Конференция
«ЮРИДИЧЕСКИЙ БИЗНЕС НА УРАЛЕ:
становление, развитие, современность и перспективы»

Екатеринбург, 23 ноября 2006 г., Дом кино (Луначарского, 137)

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

1. Назовите факторы, определяющие успех юридической компании.
2. Какую стратегию Вы считаете эффективной для юридической компании: оказание широкого спектра услуг (супермаркет) или узкая специализация?
Почему?
3. Какими критериями, по Вашему опыту, руководствуется клиент, делая выбор консультанта?
4. Назовите основные претензии или причины неудовлетворенности клиентов услугами юристов.
5. Какие особенности юридической компании Вы могли бы отметить в качестве ее конкурентного преимущества?
6. Считаете ли Вы эффективным объединение юридических фирм: создание группы компаний, оказывающей комплекс смежных услуг?
7. Является ли, по Вашему мнению, институт партнерства в юридической фирме эффективным?
8. Считаете ли Вы более результативными принципы и стандарты работы юридических компаний по сравнению с объединениями адвокатов?
Если да, то в чем преимущества?
9. Назовите основные причины привлечения внешних консультантов клиентами, имеющими собственную юридическую службу?
10. Ощущаете ли Вы конкуренцию на рынке юридических услуг?
Какие действия коллег Вы считаете недопустимыми, неэтичными?
11. Приветствуете ли Вы создание на рынке юруслуг саморегулируемых организаций?
Является ли оценка коллег действенным инструментом?
Что мешает этому процессу?
Что надо сделать?
12. Какие рекламные и PR стратегии использует Ваша компания?
Что результативнее и почему?
13. Какие технологии и опыт зарубежных компаний Вы используете?
В чем преимущества и недостатки российских юристов?
14. Какую методику определения цен и оплаты услуг Вы используете и считаете перспективной?
15. Какой механизм оплаты труда специалистов фирмы Вы применяете?
16. Адаптировано ли юридическое образование в России к потребностям рынка?

9. Назовите основные причины привлечения внешних консультантов клиентами, имеющими собственную юридическую службу? 

1. Сложность проблемы, потребность в специализации, отсутствие опыта собственных сотрудников - 91
2. Объёмы работы, глобальность проблем - 8
3. Связи с ведомственными структурами - 6
4. Недоверие к собственным сотрудниками - 6
5. Независимая оценка ситуации - 5
6. Конфиденциальность - 3
7. Нестандартный подход - 2

10. Ощущаете ли Вы конкуренцию на рынке юридических услуг? 

1. Да - 62
2. Нет (часть из них: хотя юридических фирм много, Специалистов не хватает) - 23
3. Не особо - 9
4. Рынок не сформирован - 3

Какие действия коллег Вы считаете недопустимыми, неэтичными?  

1. Нарушение корпоративной этики (некорректность, разглашение конфиденциальной информации) - 19
2. Распространение слухов, антиреклама - 15
3. Демпинг при низком качестве услуг - 13
4. Обман - 11
5. Совершение преступлений - 7
6. Некачественная работа, некомпетентность - 6
7. Работа на клиентов противоположных сторон, работа против клиента - 5
8. Переманивание чужих клиентов - 5
9. Невыполнение заказа после оплаты, приоритет собственного корыстного интереса - 5
10. Взяточничество - 2
11. Хед-хантинг - 2
  
11. Приветствуете ли Вы создание на рынке юруслуг саморегулируемых организаций? 

1. Да - 78
2. Нет - 13
3. Возможно - 3
4. Это невозможно - 3
5. А зачем? О чём речь? - 2

Является ли оценка коллег действенным инструментом? 

1. Да - 23
2. Будет являться, когда будут коллеги, а не оппоненты - 1
  
Что мешает этому процессу?  

1. Боязнь открыть себя миру, индивидуализм, зацикленность на собственных проблемах, амбиции - 18
2. Ничего - 11
3. Инертность мышления, консерватизм - 9
4. Затрудняюсь ответить - 9
5. Конкуренция на рынке, нерегулируемость рынка юр.услуг - 8
6. Отсутствие общности интересов - 3
7. Недостаток информации - 3
8. Низкая активность - 1
9. Несовершенство законодательства - 1
  
Что надо сделать? 

1. Создать саморегулируемую организацию и продемонстрировать эффективность её деятельности - 14
2. Достичь осознания необходимости - 9
3. Затрудняюсь ответить - 8
4. Обмениваться опытом - 7
5. Работать в этом направлении - 5
6. Развивать рынок юр.услуг - 5
7. Ничего - 4
8. Умеривать амбиции - 1
  
12. Какие рекламные и PR стратегии использует Ваша компания? 

1. Размещение информации о компании в различных СМИ - 32
2. Публикации в журналах, газетах - 15
3. Никакие - 12
4. Участие и организация семинаров, конференций, форумов - 11
5. Адресная рассылка - 7
6. Разные - 7
7. Интернет (в том числе продвижение через сайт) - 6
8. Рекомендации клиентов - 5
9. Распространение буклетов, печатной продукции - 5
10. Считаю это закрытой информацией - 4
11. Дела фирмы - 3
12. Гибкая ценовая политика - 2
13. Выпуск собственной газеты, опросы клиентов - по 1
  
Что результативнее и почему? 

1. Затрудняюсь ответить - 12
2. Рекомендации клиентов - 7
3. PR-статьи - 6
4. Реклама в СМИ - 6
5. Освещение деятельности посредством СМИ - 6
6. Сайт - 5
7. Всё - 5
8. Участие в конференциях, семинарах - 4
9. Адресная рассылка - 4
10. Не используем - 4
11. Собственные дела - 4
12. Закрытая информация - 3
  
13. Какие технологии и опыт зарубежных компаний Вы используете? 

1. Не используем - 35
2. Не используем, к сожалению, на хотелось бы узнать - 6
3. Затрудняюсь ответить - 3
4. Повышение квалификации персонала - 3
5. Mckinsey - 2
6. CRM - 2
7. «Клиент - самая важная составляющая бизнеса» - 2
8. Почасовая оплата работы юристов - 2
9. Концерн Фольксваген - 1
10. ИСО-система менеджемента качества - 1
11. МСФО - 1
12. Коллекторство, партнерство, маркетинг юридических услуг, медиация, управленческие технологии,обеды с клиентом за свой счёт, управленческие технологии - по 1
13. Hildebrandt, DAV, viadicte, Christoph Vaagt – Law Frim Change, CLT, ALA, IBA, KPMG; Ernst & Young; Deloitte & Touche - по 1
  
В чем преимущества и недостатки российских юристов? 

Преимущества: 
1. Адаптированность к российским реалим, знание специфики российского законодательства - 13
2. Сильные юристы, большой обём знаний, хорошая теоретическая подготовка - 6
3. Гибкость, разумность - 4
4. Широкий профиль - 2
  
Недостатки: 
1. Низкая квалификация, плохое образование - 7
2. Отсутствие норм этики, приемлемость незаконных методов решения проблем - 6
3. Небольшой опыт построения юридического бизнеса - 5
4. Незнание норм иностранного права - 4
5. Провинциальность мышления - 4
6. Отсутствие практической подготовки - 4
7. Лень, недальновидность, надежда на «авось» - 3
8. Широкий профиль - 2
9. Чрезмерный формализм - 1
  
14. Какую методику определения цен и оплаты услуг Вы используете и считаете перспективной?

1. Повременная (отмечают как перспективную) - 17
2. Нужна гибкая система (индивидуальный подход) - 16
3. Диктует рынок - 16
4. Трудоемкость дела. Временные затраты - 9
5. Фиксированная нижняя граница + процент от результата - 8
6. Фиксированная - 7
7. Смешанная (фиксированная и почасовая) - 6
8. Это коммерческая тайна - 5
9. Нет четкой методики - 4
10. Зависит от платежеспособности Клиента - 3
11. Процент от иска - 3
12. Цена - это вопрос нашего самоуважения как специалистов - 3

15. Какой механизм оплаты труда специалистов фирмы Вы применяете? 

1. Оклад + премия - 28
2. Оклад + % - 15
3. Фиксированный оклад - 13
4. Смешанный - 5
5. По результату, сдельный - 5
6. Процентная система - 4
7. Почасовая оплата - 3
8. Договорной (индивидуальный) - 3
9. Нет наемных - 1
10. Повышение оплаты как материальная мотивация - 1
11. Зависит от качества и профессионализма - 1
12. Коммерческая тайна - 1

16. Адаптировано ли юридическое образование в России к потребностям рынка? 

1. Нет - 51
2. Отчасти - 24
3. Да, скорее да - 17
4. Зависит от вуза (УРГЮА - да) - 4
5. Вопрос некорректен - 1
6. Находится в процессе адаптации - 1
7. Никогда не будет адаптировано, т.к. рынок быстро изменяется - 1
8. Затрудняюсь ответить - 1

Наверх
Афоризмы

М. Монтень Шум оружия заглушает голос законов.

М. Монтень

Новости и факты
Дизайн: Наталия Ермакова 

Адрес: Россия, 620075, Екатеринбург, проспект Ленина, 69/6.
Карта проезда
Телефон/факс: +7 (343) 211 02 01
E-mail:infodogardashev.ru

Корпоративный портал

Всероссийский конкурс интернет-порталов "Золотой сайт"

Портал

 

© 2003-2009. Все права защищены.
ООО «Юридическая фирма
«АРДАШЕВ и ПАРТНЕРЫ»