Налоговый консалтинг и аудит, due dildgence, хозяйственные споры и конфликты, сопровождение инвестиционных проектов, построение холдинговых структур, внешнеэкономические сделки, сложные юридические экспертизы, представительство в судах, налоговое сопровождение сделок с недвижимостью, договорное моделирование

english/русский

Передовые технологии правовой и налоговой безопасности предпринимательской деятельности

Найти:
 

Версия для печати

Как выбрать консультанта


Главная » Технологии » Как выбрать консультанта

Юридические услуги предполагают доверительный, открытый характер сотрудничества клиента и консультанта. Более того, это сотрудничество должно быть тесным, постоянным и долговременным, в противном случае оно будет попросту неэффективным. В силу этого, Вы, общаясь с консультантом должны чувствовать себя комфортно с ним, между вами должна быть элементарная психологическая совместимость, желание и готовность доверить консультанту решение своей проблемы, уверенность в том, что консультант Вас не подведет.

Оценка подобных качеств консультанта на первом этапе носит сугубо субъективный характер, поэтому вот вам следующий практический совет: если у Вас есть знакомый, прекрасно разбирающийся в людях, знающий психологию и способный максимально объективно оценить возможности и способности консультанта, возьмите его с собой на беседу с консультантом. Вдвоем Вы проще и объективнее оцените его возможности.

В беседе с консультантом постарайтесь выяснить и оценить его опыт, интеллект и специализацию, при этом особое внимание уделяя методикам, которые он использует в своей работе. Попросите рассказать его о себе (фирме), при этом форма предоставления информации (просто в беседе или в виде красочного рекламного проспекта) еще ни о чем не говорит! Обратите внимание на то, как легко он ориентируется в том или ином вопросе, как быстро и точно дает ответ, как сам формулирует вопросы, что при этом он использует (кодекс, компьютер, своего помощника, телефон или свою память). Человек проявляется в деталях!

Очень важно оценить умение консультанта «работать» с информацией, обрабатывать ее, анализировать, излагать ее системно, понятно, последовательно, четко, ясно. Аналитические способности консультанта, его интеллект, творческий, нестандартный подход к решению проблем, опыт, любовь к своей профессии (порой даже фанатизм), как правило, легко узнаются сразу, при первой встрече. Надо только уметь задать ему вопросы, отвечая на которые он покажет себя!

Очень важно почувствовать отношение самого консультанта к тому, что он говорит, как уверенно, аргументированно он предлагает свой вариант решения проблемы. Может ли он на примерах или образно донести до Вас суть своей методики, пусть даже она сложна. Уверенность бывает только тогда, когда человек действительно глубоко знает предмет обсуждения.

Конечно, не последнее место в оценке консультанта занимает офис, одежда консультанта, средства его передвижения и связи, наличие рекламных проспектов и сайта в Интернете, манеры и стиль общения, но не забывайте: «по одежке встречают, а по уму провожают». Умный человек не всегда богатый! Формальный подход здесь не допустим. Посмотрите на ученых и Вы все поймете… И еще помните: победитель виден на старте!

Если речь идет о фирме-консультанте, то очень важно выяснить какова ее структура, механизм взаимодействия специалистов и традиции. Надежность цепи определяется ее самым слабым звеном. Так, если Вашу проблему будет решать в конечном итоге некомпетентный сотрудник, работа которого не координируется и не контролируется в рамках фирмы его более опытными коллегами и руководством фирмы, то такой специалист, извините за прямоту, может все завалить! Серьезная фирма ревностно относится к качеству своих услуг, поэтому никогда не допустит подобного.

Очень внимательно отнеситесь к спектру услуг, оказываемых фирмой. Несмотря на широкий спектр услуг, любая фирма тем не менее имеет специализацию, свой «конек». Так фирма, специализирующаяся на налоговых спорах не занимается уголовными делами и бытовыми спорами (жилищные, семейные, трудовые и т.д.).

Если фирма выбрала для себя, образно говоря, сферу «высоких технологий», где требуются специалисты экстракласса, то она никогда не будет заниматься (даже по этическим соображениям) рутинной работой, носящей скорее технический, нежели интеллектуальный характер. Это закономерность. Так, с фирмой, которая сверхактивно оказывает услуги по регистрации и ликвидации предприятий и дает соответствующую рекламу в СМИ (откройте любую газету с рекламными объявлениями), Вам явно не пути! В таких фирмах, как правило, работают студенты-юристы, а настоящие профи там долго не задерживаются.

Очень опасно иметь дело с консультантами, которые дают «кричащую» рекламу, рассчитанную на дилетантов. Наверное, Вы видели: «арбитраж с гарантией», «эффективное взыскание долгов», «быстрая и безопасная ликвидация фирмы» и т.д. Подобными объявлениями в СМИ, рекламными щитами, растяжками и спамовыми рассылками по электронной почте такие горе-консультанты обнаруживают свое неуважение к принципам профессиональной этики. Но самое главное: они тем самым позиционируют себя на рынке как консультантов, зарабатывающих деньги не головой, а руками!

Если же для консалтинговой фирмы слово репутация не пустой звук, если она и ее специалисты имеют имя, если ее сотрудники имеют ученые степени и преподают в юридических ВУЗах, если фирма выпускает брошюры и книги, проводит семинары по актуальным проблемам, если она имеет свой сайт в Интернете, то к ней стоит присмотреться.

Наверх
Афоризмы

Г.ФилдингНаряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения законодательства.

Г. Филдинг

Новости и факты
Дизайн: Наталия Ермакова 

Адрес: Россия, 620075, Екатеринбург, проспект Ленина, 69/6.
Карта проезда
Телефон/факс: +7 (343) 211 02 01
E-mail:infodogardashev.ru

Корпоративный портал

Всероссийский конкурс интернет-порталов "Золотой сайт"

Портал

 

© 2003-2009. Все права защищены.
ООО «Юридическая фирма
«АРДАШЕВ и ПАРТНЕРЫ»