Налоговый консалтинг и аудит, due dildgence, хозяйственные споры и конфликты, сопровождение инвестиционных проектов, построение холдинговых структур, внешнеэкономические сделки, сложные юридические экспертизы, представительство в судах, налоговое сопровождение сделок с недвижимостью, договорное моделирование

english/русский

Передовые технологии правовой и налоговой безопасности предпринимательской деятельности

Найти:
 

Версия для печати

Как выбрать консультанта


Главная » Технологии » Как выбрать консультанта

Все вышеизложенное относилось к формальной оценке, первому этапу выбора консультанта. Теперь перейдем ко второму, главному этапу - проверке консультанта на деле. Он говорит сам за себя: Вы поручаете консультанту решение конкретной проблемы и оцениваете качество оказанной услуги. Конечно, срок проверки должен быть достаточным, а решение проблемы должно выявить все положительные и отрицательные стороны консультанта.

Если «сходив с консультантом в разведку», Вы обнаружите, что его слова не расходятся с делом, что он никогда не бросит Вас в беде, что он относится к Вашей проблеме так же как к своей, он не спит по ночам вместе с Вами, он всегда рядом, он всегда предупредит об опасности и с ним не страшно идти в бой, значит, Вы сделали правильный выбор! Такого консультанта смело можно рекомендовать и своим партнерам.

Кстати, именно рекомендации и доброе имя являются визитной карточкой любой уважающей себя и своих клиентов юридических услуг.

Безусловно, вышеизложенные советы только вершина айсберга, но даже они заставят Вас задуматься о значении правильного выбора консультанта.

Да! Вас явно мучает последний очень актуальный вопрос: почему же определяя критерии компетентности консультанта, мы ничего не сказали о стоимости его услуг? Ответ прост: высокое качество предполагает высокую цену. Для примера: от Екатеринбурга до Москвы можно добраться за 200 $, но за 2 часа, а можно и за 50 $, но за 25 часов. Выбирайте!

Что касается ценовых ориентиров, то Вы как умный человек сможете вывести реальную цену путем сравнительного анализа цен на соответствующие услуги у разных фирм. Правда, справедливости ради стоит признать: в сфере юридических услуг в отличие от товаров это сделать гораздо сложнее. Разлет цен на аналогичную услугу у разных фирм Вас может просто шокировать. Например, подготовка юридического заключения относительно перспектив обжалования в судебном порядке решения ИМНС о привлечении налогоплательщика к ответственности в одной фирме может стоить 5 000 руб., в другой 10 000 руб., а в третьей - 20 000 руб.

Впрочем, здесь нет ничего удивительного, поскольку определение цены носит субъективный характер и зависит от массы факторов:

1. от глубины и подробности юридического исследования соответствующей проблемы, а также от формы его изложения;

2. от уровня и квалификации специалистов, задействованных при решении проблемы;

3. количества привлеченных специалистов;

4. от обоснованности сделанных выводов, реальности достижения поставленной цели, уверенности в победе;

5. от репутации и брэнда, которыми обладает фирма (специалист), от их общественного признания, авторитета, позиций на рынке, известности. Недаром автомобили марки «Мерседес» значительно дороже автомобилей подобного класса других марок.

Учитывая факторы, влияющие на стоимость соответствующей услуги, можно смело определить еще одно важное качество консультанта: он не берет цены с потолка и без всестороннего анализа порученного задания никогда не оценивает стоимость своей услуги. Таков механизм ценообразования юридических услуг. Вот почему прейскуранты большинства фирм малоинформативны и, как правило, цена той или иной услуги определяется очень абстрактно и редко выражена в абсолютных цифрах. Например, консультация: от 1 000 руб. в час или: разработка проекта договора: от 2 000 до 10 000 руб.

Таким образом, выбор консультанта, конечно же, зависит и от стоимости его услуг, но когда цена победы или поражения очень велика, на первое место ставится именно качество, которое… да-да, стоит соответственно. Следовательно, цена при выборе консультанта для серьезного и дальновидного предпринимателя не играет решающей роли.

Вы, как расчетливый предприниматель, понимаете: фирма, предоставляющая качественные, дорогие услуги с соответствующими гарантийными обязательствами объективно не может их дешево продавать, в противном случае она разорится!

И последнее, на что хотелось бы обратить внимание предпринимателя. Уважающий себя юрист (фирма) может и должен быть уверен в победе, но он никогда не может дать гарантий победы в суде или властном органе. Он дает гарантию высокого качества своей работы по достижению этой победы. Кстати, это правило, в сообществах адвокатов всех стран возведено в ранг принципа профессиональной этики!

В России (впрочем, это характерно и для других стран) не очень любят юристов. Это, прежде всего, связано с тем, что в глазах обычного человека юрист выступает в образе крючкотвора, толкователя законов, члена некой избранной касты, которая способна читать закон и понимать его смысл, а другим этого не дано. Отчасти, сами юристы виноваты в формировании подобного отношения к себе. Но объективно, причина здесь кроется в природе и специфике самого права как социокультурного явления, изначально предполагающего сложность юридической техники, языка и стиля изложения правовых норм в законах. Это сделано для удобства и взаимопонимания. Вспомните, врачи всего мира говорят на латыни, а программисты – на английском. Это нормально и вполне закономерно.

В свою очередь анализ соответствующей жизненной ситуации через призму права, порой бывает, сложен и противоречив, а выводы далеко не однозначны. Законы пишут люди и толкуют их люди, которым свойственно ошибаться. Недаром говорят: «два юриста – три мнения». Именно поэтому в большинстве случаев определить перспективу рассмотрения спора в суде бывает не так просто, учитывая к тому же (как это ни парадоксально звучит) отсутствие в России достаточного количества квалифицированных, объективно и смело мыслящих судей и адвокатов.

Низкая правовая культура, нигилизм, неверие россиян в силу права и в его способность защитить еще сильнее усиливают негативное отношение к юристам. Поэтому настоящий юрист не стремится к тому, чтобы понравится и в силу вышеизложенного не может дать соответствующих гарантий. Он должен быть далек от эмоций, которые мешают достижению целей и затемняют разум. Как говорил Аристотель, сам закон – это разум свободный от страсти.

Думаем, что наши рекомендации помогут Вам сделать правильный выбор.

Управляющий партнер Консалтинговой Группы «Ардашев и Партнеры»,
Ведущий специалист по частному праву, налогообложению и ВЭД,
консультант по стратегическому планированию
Ардашев Владимир Леонидович

Наверх
Афоризмы

Эдуард СкворцовИзвестно, что закон обратной силы не имеет. Справедливо и обратное: закон и прямой силы не имеет.

Эдуард Скворцов

Новости и факты
Дизайн: Наталия Ермакова 

Адрес: Россия, 620075, Екатеринбург, проспект Ленина, 69/6.
Карта проезда
Телефон/факс: +7 (343) 211 02 01
E-mail:infodogardashev.ru

Корпоративный портал

Всероссийский конкурс интернет-порталов "Золотой сайт"

Портал

 

© 2003-2009. Все права защищены.
ООО «Юридическая фирма
«АРДАШЕВ и ПАРТНЕРЫ»