Налоговый консалтинг и аудит, due dildgence, хозяйственные споры и конфликты, сопровождение инвестиционных проектов, построение холдинговых структур, внешнеэкономические сделки, сложные юридические экспертизы, представительство в судах, налоговое сопровождение сделок с недвижимостью, договорное моделирование

english/русский

Передовые технологии правовой и налоговой безопасности предпринимательской деятельности

Найти:
 

Как выбрать консультанта


Главная » Технологии » Как выбрать консультанта

Семь раз отмерь –
один раз отрежь
Народная мудрость

Каких-то десять лет назад опытный адвокат, пользуясь небольшим арсеналом законов, комментариев и научно-практических пособий, мог дать консультацию практически по любому вопросу. Сейчас же, даже штат сотрудников юридической фирмы, имея мощные правовые базы, содержащие все законы, обзоры судебной практики и мнения специалистов, большую библиотеку правовой литературы и богатый практический опыт, не сразу даст ответ на вопросы, которые встают перед предпринимателем.

Возможно, это многих удивит, но это так. Мы живем в эпоху глобальных реформ. В России идет самая настоящая правовая революция. За прошедшие десять лет была не просто изменена, а кардинальным образом реформирована совершенно вся правовая база России: принята новая Конституция России, сменились все кодексы, приняты сотни законов. Появились не известные социалистическому укладу жизни абсолютно новые отрасли права и сферы правового регулирования: налоговое право, таможенное, валютное, корпоративное, банковское, вексельное и т.д. Право стало многоуровневым: международное право, федеральное законодательство, законодательство субъектов РФ и муниципальных образований.

В то же время лавинообразный законотворческий процесс, имеющий объективные основания (новые экономические отношения требуют новое право) характеризуется низкой законодательной техникой и правовой культурой: многие законы принимаются в спешке, что требует постоянного их изменения и дополнения. Даже юристы не успевают отслеживать динамику законодательства, что уж про других говорить!

Язык закона часто противоречив, предполагает двусмысленное толкование, нормы права порой очень трудно воспринимаются на слух, содержат массу неточностей, пробелов, коллизий, в ряде случаев отсутствие у законодателя концепции правового реформирования и четкого понимания предмета регулирования влечет принятие «мертвых», декларативных законов, несправедливых, экономически нецелесообразных норм, противоречащих элементарной логике и здравому смыслу.

Все это в совокупности предопределяет невероятно высокие требования к современному юристу, вызывает объективную необходимость в специализации и объединении специалистов разных отраслей права под эгидой юридических фирм.

Сейчас один, два адвоката или штатный юрист организации уже порой не могут обеспечить надежную правовую защиту предпринимателю. Это невозможно по ряду причин: человек может заболеть, он не может быть одновременно в суде, налоговой инспекции, на переговорах с контрагентом, на рабочем месте и еще бог знает где, он элементарно не может всего знать и уметь, он может просто испугаться свалившейся на него ответственности и сложности проблемы, он… В общем, вывод очевиден: как один предприниматель не может конкурировать с огромной корпорацией, так и один специалист не может сравниться по эффективности с сообществом специалистов. Как говорится, один в поле не воин!

Решение задач с помощью права (впрочем, это сейчас характерно для любой сферы) предполагает командный подход, использование целого арсенала средств: штат специалистов разного уровня и специализации, наличие мощной информационной базы (наличие под рукой любого закона, обширной судебной практики, научно-практического исследования, книги, пособия, мнений специалистов и т.д.), современные средства хранения, обработки и передачи информации (компьютер, оргтехника, программное обеспечение, интернет), наличие постоянного и результативного контакта с органами власти (суд, учреждения юстиции, прокуратура, налоговая инспекция, таможня, муниципалитет и т.д.). Согласитесь, это по силам не каждому!

На рынке юридических услуг города Екатеринбурга работает не одна тысяча адвокатов, не десятки, а даже сотни юридических и консалтинговых фирм. Не мудрено, что при таком изобилии предложений предпринимателю трудно сделать выбор. Именно поэтому, мы считаем своим долгом помочь предпринимателю сделать правильный выбор, сориентировать его в океане юридических фирм и услуг.

Отношения с адвокатом, юристом или консультантом, как и отношения со своим врачом основаны на взаимном доверии. Нам доверяют тайны, важную информацию, документы. Порой от продуманности и правильности наших действий зависит судьба конкретного проекта или бизнеса предпринимателя. В условиях жесткой конкуренции и отсутствия взаимопонимания и цивилизованного сотрудничества между частным капиталом и властью у российского предпринимателя очень много «врагов». Это недобросовестные конкуренты и контрагенты, фискальные и правоохранительные органы, чиновники из органов власти и управления разного уровня.

Наш опыт показывает, что предприниматели используют два стандартных подхода к выбору своего советника или консультанта. Первый заключается в том, что предприниматель выбирает консультанта, у которого, по словам последнего, «все схвачено», у которого есть свои люди везде. Такой «консультант» основывает свой бизнес, прежде всего, не на знаниях и опыте, а на «связях». Его легко узнать по манере общения с клиентом, содержании беседы, информации, примерах, которые он использует, а также методике «запугивания» клиента.

Возможно такой консультант, действительно, сможет помочь предпринимателю, но сотрудничество с ним опасно ненадежностью его фундамента, в основе которого лежат «связи», которых завтра может не стать. Кроме того, работа с таким консультантом носит эпизодический, тактический, как правило, одноразовый характер. Для разработки стратегических планов, реализации масштабных проектов он уже не годится.

Второй подход заключается в выборе советника-интеллектуала, стратега, который использует в своей работе научно-практический подход, основывается только на фактах, опыте, знании закона и практики. Такой консультант, безусловно, в силу своих качеств, ума, опыта, разносторонних интересов, умения находить контакт с любым человеком также имеет обширные связи, но он никогда их не афиширует и не надеется на них. Он надеется только на свои силы, знания и опыт.

Такой консультант никогда ничего не обещает без вдумчивого анализа проблемы клиента, проработке разных вариантов и путей ее решения. Он стремится, прежде всего, к долговременному сотрудничеству с клиентом и самое главное: он умеет предвидеть развитие ситуации, моделировать ее. Он идет не вслед, а впереди клиента и указывает ему правильную дорогу, а для этого он сам, по своей инициативе, а не по просьбе клиента исследует ту или иную проблему и предлагает варианты ее решения еще задолго до ее возникновения.

Как же найти такого консультанта? Это сделать не просто, но можно. Если Вы настроены на сотрудничество именно с таким консультантом, то мы поможем Вам найти его, однако, сразу предупредим: найти и выбрать его сразу нельзя, точнее неправильно! Дело в том, что как в выборе спутника жизни необходимо сначала присмотреться. А для этого необходимо использовать внешний (формальный) и внутренний (содержательный) анализ, т.е. оценку способностей, возможностей консультанта (фирмы).

Сейчас умный предприниматель выбирает себе консультанта, прежде всего, по рекомендациям своих партнеров и коллег. Вот именно с рекомендаций и стоит начать выбор. Однако, не всегда то, что нравится одному, понравится другому. В отличие от товара качество ожидаемой услуги в сфере права оценить практически невозможно, тем более человеку далекому от юриспруденции.

Отсюда главный совет: оценивать надо не саму услугу, а технологию ее оказания! Здесь следует ответить на три вопроса:

1. как, с помощью каких средств и методик будет решаться проблема?

2. кто, какой конкретно специалист (специалисты) будут ее решать?

3. какая конкретно реальная достижимая цель будет поставлена и достигнута?

Наверх
Афоризмы

Н.И.ТургеневКоличество налога, время и образ платежа должны быть определены, известны платящему и независимы от власти собирателей… Если у земледельца потребуется подать тогда, когда его хлеб еще не продан, то он должен или отдать свой хлеб за бесценок, или занимать деньги и платить проценты.

Н.И. Тургенев (1789-1871 гг.). Опыт теории налогов, 1937 г.

Новости и факты
Дизайн: Наталия Ермакова 

Адрес: Россия, 620075, Екатеринбург, проспект Ленина, 69/6.
Карта проезда
Телефон/факс: +7 (343) 211 02 01
E-mail:infodogardashev.ru

Корпоративный портал

Всероссийский конкурс интернет-порталов "Золотой сайт"

Портал

 

© 2003-2009. Все права защищены.
ООО «Юридическая фирма
«АРДАШЕВ и ПАРТНЕРЫ»