|
Ответ |
Количество ответивших |
Процентное соотношение |
|
1. Какие конкретно вопросы, обсуждаемые на Форуме, актуальны лично для Вас? |
|
Проблемные поставщики. Налоговые последствия сделок с недопустимой налоговой выгодой. Что и как проверяют налоговые органы? Анализ "секретных" методичек. Методология рассмотрения в суде налогового спора с элементами "недобросовестности" налогоплательщика. |
16 |
46% |
|
все |
10 |
29% |
|
Практические рекомендации по вопросам оптимизации налогообложения. Практика налоговых проверок, судебная практика |
3 |
9% |
|
Последствия замены понятия "недобросовестность" понятием "необоснованная налоговая выгода" |
2 |
6% |
|
Перевод деятельности организации в, относительно, легальное русло, уменьшении степени риска |
1 |
3% |
|
Как правильно оформлять договора и вести расчеты, в том числе по налогам, чтобы сделка не оказалась «бесцельной»? |
1 |
3% |
|
Определение понятий "деловая цель", "схема уклонения от налогообложения" |
1 |
3% |
|
затрудняюсь ответить |
1 |
3% |
|
На вопрос ответили - 35 представителей фирм |
|
2. Как в целом Вы оцениваете реформу налогового администрирования и его тенденции? |
|
С одной стороны, реформа направлена на позитивные изменения в работе налоговых органов, сама система начинает работать четче, но, с другой стороны, главной тенденцией становится нацеленность всех органов власти собирать как можно больше налогов любыми средствами |
9 |
28% |
|
Неэффективна |
6 |
19% |
|
Ужесточение налогового контроля |
3 |
9% |
|
Пока никак |
3 |
9% |
|
Сложно сказать |
3 |
9% |
|
Не однозначно |
2 |
6% |
|
Постепенно налогоплательщик лишается права выбора налогового режима, т.е. налоговые органы, по сути, лишают налогоплательщиков права пользоваться законно предоставленными им способами оптимизации налогообложения, подменяя понятие "оптимизации" понятием "схемы". Кроме того, в позиции судов прослеживается увеличение влияния власти, а именно: увеличиваются победы налоговиков. |
1 |
3% |
|
Медленно и поступательно, но не в пользу налогоплательщика |
1 |
3% |
|
Иногда доходит до абсурда |
1 |
3% |
|
Малоэффективна, направлена на увеличение судебных разбирательств, провоцируемых налоговыми органами чаще в силу недостаточной квалификации рядового инспектора. |
1 |
3% |
|
Налоговое бремя до сих пор остается довольно существенным для налогоплательщиков, что провоцирует на применение налоговых "схем" |
1 |
3% |
|
На вопрос ответили - 32 представителя фирм |
|
3. Какие рекомендации ФНС под грифом «ДСП» Вы считаете недопустимыми и опасными? |
|
Я не знаком с такими рекомендациями |
8 |
40% |
|
Рекомендации, нарушающие закон, или расширительно его толкующие в пользу налоговых органов, а также направленные на затягивание процедур (налогового контроля, например) и на "бесконечное" обжалование решений судов |
3 |
15% |
|
Письмо ФНС России от 28.04.2006г. № ММ -14-06/119дсп, которое содержит перечень признаков недобросовестности налогоплательщиков |
3 |
15% |
|
Все |
2 |
10% |
|
Затрудняюсь ответить |
2 |
10% |
|
Приказ о формировании базы данных о юридических лицах, контролируемых в первую очередь |
1 |
5% |
|
Об оформлении результатов выездной налоговой проверки |
1 |
5% |
|
Считать признаком неблагонадежности компании указание в заявлении учредителя и руководителя - одного лица |
1 |
5% |
|
Которые базируются на субъективном подходе их создателей |
1 |
5% |
| Решения о проверке, спускаемые «сверху» |
1 |
5% |
|
На вопрос ответили - 20 представителей фирм |
|
4. Какие технологии будут эффективны в 2007 году с точки зрения выявления «схем»? |
| не могу ответить |
8 |
32% |
|
Встречные проверки |
3 |
12% |
|
Наработанные в 2006 г. по выявлению "серых " зарплат, возмещения НДС и т. д. |
1 |
4% |
|
Создание и использование ФНС общефедеральных информационных ресурсов |
1 |
4% |
|
Считаю, что технологии это второстепенный вопрос, а первичный – образование и квалификация специалистов налоговых служб. При проверках сталкиваешься с непониманием налогового законодательства…. |
1 |
4% |
|
Истребование документов у третьих лиц |
1 |
4% |
|
Ужесточение контроля за движением денежных средств |
1 |
4% |
|
По логике вещей – финансово-экономический анализ деятельности, но мне это кажется маловероятным |
1 |
4% |
|
Определение главной цели налогоплательщика при осуществлении деятельности |
1 |
4% |
|
Технологии, в которых налоговые органы будут шире использовать средства доказывания (экспертизы, свидетельские показания, осмотры и т.п.). Однако это повлечет сближение процедур налогового контроля с процедурами уголовного процесса |
1 |
4% |
|
По-моему, эффект могут дать технологии уже реализуемые, например, в маркетинге. Выявление посредством исследования фокус групп "профиля" потенциального неплательщика |
1 |
4% |
|
Камеральные проверки |
1 |
4% |
|
Налоговые будут преданно выполнять команды сверху, т.е. будут те технологии, на которые дадут команду «Фас» |
1 |
4% |
|
Более тщательный анализ отчетности предприятия, внутренний анализ, при котором сравнивается прибыль предприятия по разным периодам, анализируются ее колебания; такой анализ, при котором конкретное предприятие, его прибыль, иные балансовые показатели |
1 |
4% |
| налоговый контроль |
1 |
4% |
|
Налоговые проверки предприятий по сигналам от физических лиц (организаций) |
1 |
4% |
|
На вопрос ответили - 25 представителей фирм |