Налоговый консалтинг и аудит, due dildgence, хозяйственные споры и конфликты, сопровождение инвестиционных проектов, построение холдинговых структур, внешнеэкономические сделки, сложные юридические экспертизы, представительство в судах, налоговое сопровождение сделок с недвижимостью, договорное моделирование

english/русский

Передовые технологии правовой и налоговой безопасности предпринимательской деятельности

Найти:
 

Версия для печати

Власть и предприниматель


Главная » Статьи » Брошюры и книги » Власть и предприниматель

<< Вернуться к Содержанию

§3. Что делать, если Ваши права нарушены или Современные технологии защиты в действии

Если бы природа имела столько законов, как
государство, сам Господь не в состоянии был бы управлять ею.
Людвиг Берне

Прежде всего, необходимо дать адекватную оценку сложившейся ситуации исходя из норм действующего законодательства.

Если решение  [10] властного органа Вас не устраивает (отказ, только частичное разрешение Вашего вопроса и т.д.) необходимо выяснить является ли оно законным. Как правило, незаконность решения неочевидна, ведь умный чиновник может сослаться на массу ведомственных или внутренних инструкций. Аргументация решения, зачастую бывает очень абстрактна, без мотивации применения той или иной нормы права, а просто ссылка на нее. Российское законодательство в силу сложившихся традиций и выработанных правил юридической техники в большинстве случаев позволяет неоднозначно трактовать закон. Понятно, что чиновник истолкует норму в силу сложившейся практики ее применения в данном органе.

Исходя из этого, следует выяснить соответствует ли решение нормам права, изложенным в нормативных актах, имеющим максимальную юридическую силу: Конституции РФ [11] и федеральным законом. Так, если в решении сделана ссылка на ведомственный нормативный акт или акт законодательного или исполнительного органа субъекта РФ или муниципального образования (например, Свердловской области или г. Екатеринбурга), следует выяснить, соответствует ли норма, положенная в основу решения, Конституции РФ, федеральным законам, Указам Президента и Постановлениям Правительства.

К сожалению, самому предпринимателю в большинстве случаев это сделать сложно, поэтому следует проконсультироваться у специалиста. Чиновник или вышестоящий орган могут, конечно, высказать свое мнение относительно законности решения, но опять же следует делать корректировку на их субъективизм и на то, что должностное лицо является частью огромной машины, которая формирует мнение и правосознание чиновника [12].

Сравнительный анализ нормативных актов в настоящее время объективно затруднен чрезмерно активным нормотворчеством различных ведомств, субъектов РФ и муниципальных образований. Если вспомнить доперестроечные времена, то адвокату в большинстве случаев для консультации хватало несколько кодексов и имеющихся знаний и опыта. Сейчас же ни один здравомыслящий юрист не сможет обойтись без электронных правовых баз типа «Гарант», «Консультант», «Кодекс».

В ряде отраслей права законодательство настолько динамично, что ежемесячно появляются десятки новых нормативных актов (яркий пример - таможенное право). Ориентироваться в сложноструктурированном российском законодательстве стало трудно даже юристам, не говоря уже о предпринимателе. Вот почему настало время узкой специализации в сфере права, на что, кстати, стала ориентирована и система образования.

Незаконность решения властного органа может быть связана с превышением компетенции этого органа или вообще отсутствием таковой. Так, часто налоговая полиция, выявив факт, дающий основание усомниться в законности регистрации юридического лица, (поддельный паспорт, подставной учредитель, несуществующий директор и т.д.) применяет такую жесткую меру, как приостановление операций по расчетному счету в банке, как говорится, до выяснения обстоятельств. Признание регистрации юридического лица незаконной осуществляется исключительно в порядке арбитражного судопроизводства по иску уполномоченных органов, но не налоговой полиции. В этом случае обжалование решения налоговой полиции в арбитраже с просьбой о применении такой меры обеспечения иска как отмена ареста счета является довольно действенной мерой защиты имущественных прав предпринимателя.

Итак, выяснив, что решение, действие или бездействие властного органа в лице его должностного лица является незаконным необходимо наметить стратегию (что делать) и тактику (как делать) по защите нарушенных прав. Здесь следует обратить внимание на необходимость неукоснительного соблюдения процессуальных правил, т.е. установленной законом процедуры обжалования незаконного решения. Эти правила можно найти в законах, регламентирующих правоотношения предпринимателя и соответствующего административного органа, например, в НК РФ, ТК РФ, Кодексе РСФСР об административных правонарушениях РСФСР (КоАП) и др, а также в законах, устанавливающих процессуальные правила судопроизводства, в частности, в Арбитражном процессуальном кодексе РФ (АПК), Гражданском процессуальном кодексе РСФСР (ГПК), Законе «О Конституционном Суде РФ».

Во-первых следует выполнить требования закона о подведомственности и подсудности Вашего дела. Подведомственность означает какой орган уполномочен разрешать тот или иной спор (чаще всего речь идет о разграничении компетенции между административными органами и судом). По общему правилу предприниматель вправе обратиться сразу в суд, что вытекает из ст. 46 Конституции РФ, ст. 1 Закона РФ от 27.04.93 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», ст. 138 НК РФ и других нормативных актов.

Практически все споры предпринимателей с органами власти исходя из правил подведомственности рассматриваются арбитражными судами (ст. 22 АПК). Суд общей юрисдикции может рассматривать спор предпринимателя в основном в 2-х случаях: 1. когда он затрагивает интересы третьих лиц – не предпринимателей и 2. когда предъявляется заявление о признании незаконным нормативного акта (кроме нормативных актов налоговых и таможенных органов)

В ряде случаев законом установлена обязательная досудебная процедура рассмотрения спора (жалобы), т.е. сначала нужно обратиться в вышестоящий административный орган. Например, решения таможенных органов обжалуются первоначально в вышестоящий орган, а уж потом, если решение не устраивает можно идти в суд (ст. 407 ТК). Несоблюдение этого правила влечет возвращение заявления арбитражным судом (ст. 108 АПК) и отказ в принятии судом общей юрисдикции заявления (ст. 129 ГПК).

При обращении в суд помимо правил о подведомственности необходимо соблюсти правила о подсудности дела. Согласно ст. 29 АПК иски к государственным органам, органам местного самоуправления субъекта РФ о признании недействительными ненормативных актов [13], а также иски, вытекающие из административных правоотношений, предъявляются в арбитражный суд этого субъекта РФ. Например, решение руководителя налоговой инспекции г. Нижнего Тагила обжалуется в арбитражный суд Свердловской области.

В арбитражный суд обжалуются как правило только письменные решения. Закон (в частности, ст. 22 АПК) именует такие решения ненормативными актами. Не имеет значения как они оформлены (собственно решение, постановление, списание по инкассо денежных средств с расчетного счета юридического лица [14]). Главное, чтобы незаконные действия властного органа повлекли нарушение прав предпринимателя (как правило, эти действия влекут имущественные последствия в виде убытков).

Тем не менее, у чиновника надо требовать, чтобы он свое решение оформил письменно, а не просто советовал в устной беседе «не отнимать у него времени». Кроме того, это дисциплинирует чиновника, заставляет его тщательно исследовать Ваш вопрос, чтобы обосновать свое решение. У нас несколько раз были в практике случаи, когда требование дать письменный ответ или отказ вызывала ступор у чиновника, и он вынужден был, «сходив посоветоваться к начальнику», удовлетворить нашу просьбу.

Отсутствие письменного решения или иного объективированного во вне документа (инкассо, акт, предписание и т.д.) не означает невозможность обжалования. В этом случае речь идет о действиях (бездействии) должностного лица властного органа, которые также могут быть обжалованы в суд, но согласно правилам подведомственности не в арбитражный, а в суд общей юрисдикции (городской, районный). В арбитражный суд могут быть обжалованы только действия (бездействие) тех органов, которые прямо указаны в законе, например, к ним относятся налоговые органы (ст. 138 НК), таможенные органы (ст. 416 НК).

Нормативные акты (которые в отличие от ненормативных касаются неопределенного круга лиц, например, закон, постановление Правительства, распоряжение Главы местной администрации и т.д.) по общему правилу обжалуются в суд общей юрисдикции соответствующего уровня исходя из статуса властного органа (районный, городской, областной, Верховный Суд). Из этого правила есть исключения: нормативные акты налоговых органов (к ним относятся только федеральные законы, а также законы субъектов РФ, принятые в пределах их компетенции) обжалуются в арбитражный суд [15], нормативные акты таможенных органов обжалуются в Конституционный Суд РФ (ст. 416 ТК).

Обращаясь в суд, необходимо соблюсти все требования процессуального закона к форме и содержанию заявления, а также срокам на обжалование. При этом особое внимание надо обратить на следующие моменты:

• пропуск срока на обжалование влечет отказ в принятии иска судом. Так, согласно ст. 371 ТК решение вышестоящего органа о наложении взыскания за нарушение таможенных правил может быть обжаловано в суд в течение 10 дней.

В ряде случаев пропуск срока на обжалование может повлечь более плачевные последствия. Так, необжалование в вышестоящий орган или суд в течение 10 дней решения органа валютного контроля о взыскании штрафа за нарушение валютного законодательства дает право последнему в бесспорном порядке списать с расчетного счета юридического лица денежные средства;

• до подачи заявления необходимо уплатить госпошлину. Оригинал (но не копия!) документа об оплате прилагается к заявлению (платежное поручение или квитанция). Ее размер определяется в ст. 4 Закона РФ «О государственной пошлине»;

• ответчику обязательно представляется копия заявления в суд. Документ, подтверждающий данный факт, прилагается к иску (чаще всего это почтовая квитанция о высылке иска заказным письмом или отметка канцелярии органа о принятии заявления);

• в иске в арбитражный суд обязательно указывается суть обжалуемого решения, фактические обстоятельства дела и конкретные требования со ссылкой на нормы права. Отсутствие фактического и юридического обоснования требований, а также расчета взыскиваемых или оспариваемых сумм влечет возврат иска заявителю.

Следует знать, что интересы предпринимателя в ряде органов может представлять по доверенности не любой человек. Даже юридического образования порой бывает недостаточно. Так, исходя из смысла ст. 53 Закона «О Конституционном Суде РФ» представителем гражданина или организации в Конституционном Суде может быть только адвокат [16] или лицо, имеющее ученую степень по юридической специальности. Если в отношении гражданина-предпринимателя или должностного лица организации возбуждено уголовное дело, то защищать их интересы (как подозреваемых или обвиняемых) на стадии предварительного следствия может также преимущественно только адвокат (ст. 47 УПК).

Если вследствие неправомерных действий должностного лица у предпринимателя возникли убытки, помимо требований об отмене незаконного решения в соответствии со ст. 16 ГК РФ следует требовать взыскания причиненных убытков. Правда, при этом следует помнить, что нормы гражданского права по общему правилу не применимы к спорам с административными органами. Так, если вы требуете возврата уплаченных в бюджет штрафов, недоимок, пеней, то нельзя наряду с ними взыскать и проценты за пользование государством или муниципальным образованием Вашими деньгами, нельзя также требовать компенсации морального вреда.

Успех и перспективы судебного обжалования в большинстве случаев определяется правильностью действий уже на стадии предъявления иска в суд. Так, мало кто даже из числа юристов применяет меры по обеспечению предъявленного иска (ст. 76 АПК, ст. 134 ГПК). Например, из-за элементарного незнания предоставленных законом прав крайне редко при подаче иска заявляется ходатайство о применении такой меры обеспечения будущего решения суда как приостановление взыскания недоимок, пеней и штрафов по оспариваемому документу (например, инкассо). А ведь это очень эффективная мера «спасения» своих денег от неправомерных посягательств государства.

Предпринимателям также следует проявлять активность задолго до судебных баталий. Порой грамотные действия предпринимателя предотвращают вынесение самих незаконных решений. Так, необходимо тщательно перепроверять документы, которые могут быть положены в основу решения властного органа, например, акты камеральных и выездных проверок [17]. Так, расчеты недоимок и пеней, а также выводы, сделанные налоговым инспектором, нужно обязательно перепроверить. Не ленитесь и не будьте доверчивы, это же Ваши деньги! Порой доходит до абсурда. Так, бухгалтер одного нашего клиента на вопрос проверила ли она расчет пеней, сделанных налоговой инспекцией, ответила: а я не знаю как это делать.

Многие предприниматели отказываются идти в суд по одной простой причине: они не верят в перспективы спора, боятся волокиты, длительных сроков рассмотрения дел. Как мы уже сказали, львиная доля проблем предпринимателя рассматривается в арбитраже, где в отличие от судов общей юрисдикции достаточно квалифицированные судьи, многие из которых имеют ученую степень и немалый опыт в коммерческих структурах.

Что касается сроков, то несмотря на большую загруженность судей арбитражные суды все же выдерживают двухмесячный срок, отведенный им для рассмотрения дела. Таким образом, даже с учетом апелляционного и кассационного обжалования (что бывает далеко не всегда) Ваша проблема может решиться в течение 4-5 месяцев. Срок немалый, но он реальный. К тому же применив меру обеспечения иска ряд проблем можно решить в считанные дни.

Таким образом, неверие в судебную защиту в большинстве случаев является просто проявлением стереотипного мышления. Приведем простой пример. Однажды в нашу фирму практически в один день с аналогичной проблемой обратились два предпринимателя (зачет НДС). Им было рекомендовано с помощью иска восстановить свое нарушенное право. Первый предприниматель воспользовался нашими услугами и через 3,5 месяца его проблема была решена, другой до сих пор ждет у моря погоды и пытается «договориться».

Вот основные правила, которые необходимо знать при обжаловании незаконных действий и решения властных органов.

Несмотря на возможность обжалования и судебной защиты от произвола власти, а также применения неправовых методов воздействия на «несговорчивого» чиновника все же разумнее не доводить дело до суда, а точнее не «подставляться». До, а не после совершения хозяйственной операции следует заботиться о публично-правовых последствиях сделки.

Рассмотрим довольно типичную ситуацию для современной России. Даже человек, далекий от права и предпринимательства знает о том, какую роль выполняют «фирмы-однодневки». Их использование в различных хозяйственных схемах является средством легализации финансовых потоков предпринимателя, который не имеет иной возможности на законных основаниях уменьшить налогооблагаемую базу, не ставить имущество на баланс или получить льготу по НДС.

Возникает вопрос: почему это происходит сплошь и рядом по всей стране? Да потому что это является нормальной реакцией нормального предпринимателя на ненормальные условия, созданные государством. Президент РФ и МНС РФ неоднократно заявляли о необходимости реформирования законодательства, регламентирующего регистрацию юридических лиц, и создания заслона для появления подставных фирм. Однако, до сих пор правила регистрации остаются неизменными.

Опять вопрос: почему? Ответ до гениальности прост: потому что и государству это выгодно, ведь если не будет подставных фирм, то хозяйственная активность предпринимателей в России на фоне еще незавершенной реформы административного законодательства снизится до критической отметки. По мнению специалистов, только в одном городе Екатеринбурге ежемесячно через счета таких фирм проходят десятки миллионов долларов. А ведь эти деньги, несмотря на сомнительность их происхождения, идут в реальный сектор экономики, развивается производство, появляются новые рабочие места, платятся налоги, растет валовый национальный продукт, пополняется бюджет. Таким образом, отношения предпринимателя и государства строятся на взаимном обмане, который приобрел глобальный и всеобщий характер, по сути став неписаным правилом.

Мы не агитируем использовать такие технологии, но умалчивать о их существовании - значит уподобляться страусу, зарывающему голову в песок. Человек будет всегда делать то, что ему выгодно. Поэтому несмотря внешнюю порочность давно разработанных финансовых схем, они являются абсолютно законными. Можно с уверенностью сказать, что практически каждый предприниматель (будь то крупная компания или индивидуальный предприниматель) хоть раз да использовал такие схемы. Будете ли Вы пользоваться такими схемами или откажетесь от них - решать Вам, уважаемый читатель, но, как ни странно, они также являются одним из способов оптимизации налогообложения и в конечном итоге одним из методов предотвращения конфликтов с налоговыми органами.

Существуют еще десятки схем «оптимизации» отношений с государством, но, повторимся, это только нормальная реакция на ненормальные условия. Предприниматель, как бы его «не давило» государство всегда сумеет обойти искусственные запреты, противоречащие экономическим законам. До тех пор пока предпринимателю будет невыгодно платить все налоги и показывать реальную зарплату работников, до тех пор будет существовать «двойная бухгалтерия».

Есть и более прозрачные методы оптимизации налогообложения предпринимателя. В любом случае, все упирается в отличное знание норм права. Порой действительно приходится поломать голову над решением проблемы клиента. Так, в декабре 2000 г. один предприниматель обратился к нам с просьбой, смысл которой был в следующем: согласно новым правилам расчета налога на вмененный доход мой налог увеличивается в 3 раза - я не потяну, сделайте что-нибудь. Благодаря найденной нами в законе маленькой «лазеечке» была зарегистрирована общественная организация инвалидов, которая в свою очередь учредила коммерческую организацию. С помощью этой операции мы помогли предпринимателю перейти с уплаты налога на вмененный доход на традиционную схему налогообложения, что позволило снизить размер налогов почти в 2 раза.

Как видим, бывают и нестандартные технологии превентивных мер по предотвращению конфликтов с властными органами.

Юридическая фирма «Ардашев и Партнеры», зная насущные проблемы предпринимателей, также пытается вложить свой кирпичик в фундамент правового государства, которые мы пытаемся построить в России. С этой целью, используя накопленный опыт и научный потенциал, мы предлагаем предпринимателям принять участие в следующих акциях:

• обжалование неконституционных норм законов в Конституционный Суд РФ. В чем заключается смысл и механизм этой акции? Считая, что Ваши права нарушены в результате применения неконституционной нормы того или иного закона, Вы можете обратиться в нашу фирму и изложить свою проблему. Проведя юридическую экспертизу казуса (безусловно, бесплатно), мы либо подтвердим Ваше мнение, либо опровергнем его.

Выявив неконституционность нормы, в результате применения которой Ваши права нарушены, а также ее социальную значимость в масштабах всей России, мы бесплатно подготовим все необходимые документы в Конституционный Суд и бесплатно представим Ваши интересы в нем. Вам необходимо только оплатить государственную пошлину, взимаемую при подаче жалобы в Конституционный Суд (10 минимальных размеров оплаты труда с заявления юридического лица и 1 «минималка» с индивидуального предпринимателя, что составляет на данный момент соответственно 1 000 и 100 руб.), а также расходы наших специалистов на проезд в Москву и обратно.

С помощью «отрицающего законодателя», как верно охарактеризовал Конституционный Суд его председатель М.В. Баглай, у властных органов формируется установка: свои решения надо всегда соотносить с Конституцией РФ.

• обжалование незаконных решений и действий (бездействия) налоговых, таможенных и иных органов, а также нормативных актов налоговых и таможенных органов, связанных с наложением административного взыскания, незаконным требованием уплаты налога и т.д., в общем влекущих для Вас неблагоприятные имущественные последствия.

Изучив Вашу проблему и документы, сопровождающие ее, специалисты нашей фирмы дадут юридическое значение по ней. Установив незаконность решения налогового или таможенного органа мы бесплатно подготовим все документы для обжалования и инициируем процесс обжалования.

В зависимости от обстоятельств дела и органа, чьи действия обжалуются, жалоба может быть подана любо в вышестоящий орган, либо сразу в суд. Вам также необходимо оплатить только государственную пошлину (например, при подаче в арбитраж заявления об обжаловании решения властного органа индивидуальным предпринимателем уплачивается пошлина в размере 20 руб., а организациями 1 000 руб.) и оплатить фактические расходы нашей фирмы (например, в случае необходимости командировки).

Только в случае вынесения решения в Вашу пользу мы имеем право на вознаграждение (в среднем 5-15 % от суммы взысканных или оспоренных сумм).

Помимо чисто экономических выгод участия в предложенных акциях, Вы как первопроходец протопчите тропинку для других, которая по прошествии определенного времени превратиться в широкую дорогу. Вам многие скажут спасибо. Кроме того, такие акции вызывают широкий, а в ряде случаев просто колоссальный общественный резонанс. Информация о выигранном деле автоматически попадает в электронные правовые базы данных («Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс») и разлетается по всей стране в течение нескольких недель.

Вместо заключения

Чтобы власть стала сильнее,
ее следует ограничить.
Людвиг Берне

Как видно, технологии защиты прав предпринимателей от произвола властей достаточно просты по форме, однако крайне сложны по содержанию. Для их эффективной реализации требуется всестороннее знание действующего законодательства. Причем необходимо одинаково хорошо знать нормы частного (преимущественно гражданского) и публичного права (конституционное, административное, налоговое, таможенное).

Как правило, одному человеку это не под силу, поэтому многие даже крупные предприятия-монополисты (типа «Уралмаша» или НТМК) не считают зазорным сотрудничать с фирмами, специализирующимися в той или иной области права. Наоборот, время показало, что это наиболее оптимальный вариант разрешения возникшего вопроса. Юридическая или аудиторская фирма обеспечит комплексный подход к решению проблемы или ее предотвращению, аудиторская фирма вообще несет установленную законом ответственность за результативность предложенного варианта поведения. Опыт, знания и возможности консалтинговой фирмы несоизмеримо больше аналогичных показателей юриста или бухгалтера предпринимателя.

Более того, в настоящее время стираются грани между аудиторскими и юридическими фирмами. В чистом виде такое существование исходя из зарубежного опыта, а также опыта филиалов зарубежных консалтинговых фирм и ведущих российских (преимущественно московских) компаний, в частности, «Прайс Уотерхаус», «Артур Андерсен», «ФБК» и других, является крайне неэффективным. Это уже устаревшие технологии. В большинстве консалтинговых фирм львиную долю штата сотрудников составляют отнюдь не юристы, а специалисты, имеющие диплом бухгалтера, экономиста, лицензию аудитора, оценщика и т.д.

Опыт нашей фирмы дает основания смело утверждать, что односторонний консалтинг (т.е. с позиций только какой-то одной отрасли права) в принципе является ошибочным подходом к работе с клиентом. Часто клиент, приходя на консультацию, даже не догадывается, что его проблема имеет комплексный характер и может быть решена довольно нестандартно.

Когда начинаешь вместе в клиентом анализировать ситуацию, то выясняется, что, например, налоговое правонарушение было вызвано неправильным применением норм гражданского права (выбрана неверная форма договора), невыполнением норм административного права (например, отсутствие государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество или лицензии (разрешения), незнанием норм трудового права (например, вместо договора подряда как предполагал предприниматель на самом деле существует трудовой договор со строителями) и т.д.

Часто выясняется, что клиент выбрал неэффективную организационно-правовую форму ведения бизнеса, например, вместо регистрации юридического лица, типа ЗАО или ООО ему было бы проще вести бизнес от лица индивидуального частного предпринимателя, а в ряде случаев наоборот. Таким образом, в большинстве случаев эффект наших услуг предпринимателю зависит от наших встречных предложений, инициативы и комплексного подхода к решению его проблем.

Говорят, что давать советы неблагодарное дело. Это не совсем так, точнее совсем не так. Практика показывает, что юридические консультации и рекомендации предпринимателю в большинстве случаев просто не находят адекватной реализации. Проблема в том, что воплощение в жизнь схемы, предложенной предпринимателю, также требует профессионального подхода. Сам предприниматель либо не может самостоятельно ее реализовать, либо не достигает должного результата. Бывают и курьезы, когда предприниматель, «по-своему» понявший совет, делает все наоборот.

Парадоксально, но даже общеизвестные истины игнорируются предпринимателем. Мы все знаем русские народные пословицы, где заложена многовековая мудрость, но следуем ли мы им в жизни? Аналогично и с законом и с рекомендациями по его применению.

Поэтому, зная реальное положение вещей, мы всегда предлагаем нашим клиентам нам самим реализовать свои собственные рекомендации и технологии, поскольку мы берем на себя ответственность, в том числе и имущественную, за успех проекта. Эффект бывает максимальным только тогда, когда совет профессионала реализуется профессионалом, а не дилетантом. Ведь если Вам рекомендовали модернизировать Ваш компьютер, вряд ли вы этим займетесь сами.

Удачного Вам бизнеса и… поменьше конфликтов с властью. Ругаться с ней не надо, с ней нужно сотрудничать. Если же конфликт неизбежен, то спорить надо грамотно, точно рассчитав свои силы и самое главное – результативность спора.


[10] Решение может быть как в устной, так и в письменной форме.

[11] Следует уточнить, что приоритет над нормами российского права и даже Конституции РФ имеют общепризнанные принципы и нормы международного права и международных договоров России. Например, в большинстве случаев порядок уплаты НДС при ввозе товара из стран СНГ регламентируется не НК РФ, а Соглашениями России со странами, участниками СНГ.

[12] Кстати, именно по этой причине в ряде органов (например, налоговой полиции) практикуется замещение вакантных должностей молодыми специалистами (без опыта работы). Причина проста: их сознание еще не засорено идеологемами и установками, выработанными в ходе практической деятельности.

[13] Это выраженный письменно акт, которым разрешается конкретный вопрос конкретного субъекта, например, отказ в регистрации, выдаче лицензии, предоставлении земельного участка, решение о применении административной санкции и т.д.

[14] Взыскание с индивидуального предпринимателя недоимок и пеней по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды в отличие от юридических лиц допускается только в судебном порядке.

[15] Поскольку налоговое законодательство преимущественно представлено федеральными законами, постольку последние обжалуются согласно ст. 29 АПК в арбитражный суд г. Москвы (а не в арбитражный суд Московской области).

[16] Адвокатом является только член соответствующей коллегии адвокатов (например, Свердловской областной коллегии адвокатов). Адвокату выдается удостоверение, его полномочия подтверждаются ордером юридической консультации, в которой он состоит, а процессуальные полномочия изложены в доверенности.

[17] Решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности при отсутствии акта камеральной или выездной проверки является незаконным (ст. 100, 101 НК).

Наверх
Афоризмы

Н.С.Р.ШамфорАнгличанин чтит закон и презирает власти, а то и вовсе их не признает. Француз, напротив, чтит власти и презирает закон. Его надо научить поступать наоборот, но это почти невозможно: слишком уж беспросветно невежество, в котором держат народ – невежество, о котором нельзя забывать, восхищаясь успехами просвещения в больших городах.

Никола Себастьен Рок Шамфор, французский писатель (1741-1794 гг.)

Новости и факты
Дизайн: Наталия Ермакова 

Адрес: Россия, 620075, Екатеринбург, проспект Ленина, 69/6.
Карта проезда
Телефон/факс: +7 (343) 211 02 01
E-mail:infodogardashev.ru

Корпоративный портал

Всероссийский конкурс интернет-порталов "Золотой сайт"

Портал

 

© 2003-2009. Все права защищены.
ООО «Юридическая фирма
«АРДАШЕВ и ПАРТНЕРЫ»